• 29 мая 2020

    В порту Гамбург рассказали о структурных изменениях в портовой сфере


    Рост протекционистских настроений во всем мире и обострившая их пандемия COVID-19 являются серьезным вызовом для портовой отрасли. В администрации одного из крупнейших портов Европы - Гамбурга, «ПортНьюс» рассказали о своем видении будущего портовой отрасли с учетом новых тенденций, новых технологиях и секретах успешного развития на ограниченных городских территориях.

    Структурные изменения в порту Гамбург начались давно. «Каждая компания несет ответственность за то, чтобы ее бизнес-модель была успешной и востребованной на рынке. Те, кто этого не делает, быстро уходят с рынка, - рассказал председатель правления Hafen Hamburg Marketing Инго Эглофф. - Благодаря нашим международным контактам и информации, которую предоставляют наши представительства, мы хорошо понимаем, что происходит на международном уровне в сфере транспорта и логистики. Основываясь на этих знаниях, мы можем сказать, что порт Гамбург является одним из ведущих международных портов в цифровизации, координации и улучшении логистических процессов».

    Все это подтверждается интенсивным обменом информацией, например, через сеть chainPORT. Администрация порта Гамбург (HPA) инициировала международное сотрудничество между ведущими портами мира. Участники обмениваются знаниями, инновациями и продвижением стратегических тем. Цель состоит в том, чтобы учиться друг у друга и создавать инновации.

    Необходимо всестороннее и обоснованное обсуждение последствий цифровой революции и предотвращение неоправданных инвестиций за счет более эффективного использования существующей инфраструктуры. Поскольку логистика — это сложный процесс с многочисленными партнерами из разных стран, одиночные решения будут бессмысленны и неэффективны.

    Стратегия цифровизации, разработанная HPA и портовыми компаниями, выводит Гамбург на первое место в различных областях, таких как устойчивое развитие, виртуальная реальность, использование подводных и летательных дронов. В администрации Гамбурга уверяют, что к примеру ни в одном другом порту нет системы, подобной Гамбургскому  центру координации движения судов (HVCC), который координирует заходы судов в порт и консультирует судоходные компании, например о том, как можно безопасно подойти к порту и при этом сэкономить топливо, снизив выбросы CO2.

    Кроме того, в порту Гамбург были успешно протестированы новые возможности Интернета стандарта 5G. С новой технологической концепцией «нарезки сетей» 5G больше не будет «единой сетью», а будет представлять собой параллельные виртуальные сети, основанные на общей инфраструктуре.

    «Любой, кто все еще считает, что терминальные операции - это просто «передвижение ящиков», не осознает, что речь идет о сложнейших комплексных логистических цепочках, - продолжил Эглофф. - Особенно хорошо это видно в Гамбурге, поскольку почти 50% контейнеров перевозится  во внутренние регионы по железной дороге, и доля этих перевозок постоянно увеличивается. Из четырех крупных портов, расположенных на Северном море, Гамбург перевозит поездами почти столько же контейнеров, сколько остальные три вместе взятые».

    Порт, на территории которого размещается одна из крупнейших промышленных зон в Европе, также находится в центре структурных изменений. Проект производства «зеленого» водорода в порту, переход на использование водородных технологий даже в области промышленности, например, в металлургии, поддержаны экономической политикой государства и осуществляются промышленными компаниями. Гамбург всегда выбирает проекты, основанные на новых технологиях, когда речь идет о развитии свободных площадей.



    «Гамбург доказал, что промышленность и портовое хозяйство могут устойчиво расти даже на незначительной территории. А бывшие портовые районы в настоящее время являются привлекательным жилым пространством и используются в качестве площадок для жилой застройки, развиваясь параллельно с развитием порта», - сказал Эглофф.

    Тем не менее, в порту не планируют отказываться от дноуглубления фарватера р. Эльба.

    «Во-первых, работы почти закончены, а во-вторых, это необходимо для океанских судов, как находящихся сейчас эксплуатации, так и строящихся. Контейнерные перевозки на большие расстояния выгодны с экологической точки зрения, если учесть выделение CO2 на перевозимый контейнер. И в будущем они станут еще более эффективными, если в качестве судового топлива будут применяться сжиженный природный газ, водородные топливные элементы или скрубберы», - отметил Инго Эглофф.

    Большие вопросы вызывает исследование Гамбургского института Мировой Экономики (HWWI) по глобализации.

    «Политики, безусловно, подумают на тему того, какие производства должны присутствовать в Германии или Европе для оказания базовых услуг в будущем. Это будет урок от пандемии короновируса. Но на самом деле, это касается лишь небольшой части экономики и промышленности. В остальном, рынок будет решать, что делать с производственными площадками. Здесь играют роль затраты на заработную плату и безопасность транспортных цепочек. Возможно, будут некоторые сдвиги, но, конечно, возврата к лозунгу «все должно быть сделано в Германии» уже не будет. Не нужно выдавать желаемое за действительное. И до тех пор, пока кроссовки, сделанные в Китае или где-либо еще в Азии, по-прежнему будут стоить дешевле, чем те, которые производят 3D-принтеры в Германии, до тех пор  будет существовать транспорт, - уверен Эглофф.

    По его словам, нельзя забывать, что Германия является одной из крупнейших стран-экспортеров и поэтому заинтересована в дальнейшей международной торговле. Следовательно, порты будут продолжать играть одну из ключевых ролей в ее экономике.

    По материалам Hafen Hamburg Marketing.


    Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен