• 11 июня 2020

    Интервью с главой Онежского ССЗ Владимиром Майзусом


    Онежский судостроительно-судоремонтный завод активно развивается. На днях на верфи был заложен головной краболов для российского заказчика. О портфеле заказов завода, программе модернизации, строительстве рыболовных судов в интервью «ПортНьюс» рассказал генеральный директор предприятия Владимир Майзус.

    - Владимир Борисович, когда планируется к сдаче головное краболовное судно для ГК «Русский краб», заложенное 8 июня? Каковы сроки завершения строительства всей серии из семи судов?

    - Головное судно планируем сдать в июне 2022 года. Седьмое судно серии должно быть сдано заказчику в июне 2024 года.

    - Когда вы заключили контракт с компанией «Дамен» на его проектирование?

    - Контракт с «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург)» на проектирование еще не подписан, по ряду не до конца решенных вопросов между заказчиком и проектантом. Однако, несмотря на это, документацию для строительства судна мы уже получаем. В ближайшее время надеемся контракт подписать.

    - Как осуществляется взаимодействие с заказчиком и проектировщиком по данному судну? В чем оно выражается в процессе строительства?

    - На базе программной платформы группы компаний «Дамен» мы выстроили систему, внутри которой происходит трехстороннее взаимодействие проектанта, верфи и заказчика по разработке конструкторско-технологической документации. Благодаря этому, все три стороны могут одномоментно отслеживать поступление документации, высказывать свои и отвечать на чужие замечания. Помимо этого мы постоянно общаемся как с проектантом, так и с заказчиком по всем возникающим вопросам, проводим телеконференции и встречи.

    - Каков уровень локализованного оборудования в проекте?

    - Проект целиком и полностью учитывает требования постановления правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» как в части права на техническую документацию, так и в части процентного отношения массы металла к массе корпуса и в части использования систем или оборудования (не менее восьми).

    - Какова структура портфеля заказов на предприятии? На какой период сформирован портфель заказов сегодня?

    - Сейчас на предприятии на разных стадиях строительства находятся две самоходные самоотвозные шаланды проекта НВ-600, азимутальный буксир проекта ASD3413 ICE, два гибридных рабочих катера проекта ST23WIM-H, два краболова проекта CCa 5712LS из семи заказанных нам предприятиями Группы компаний «Русский краб».

    Мы учимся строить новые типы судов, осваиваем новые технологии, используемые в мире в области судостроения. В планах предприятия – строительство судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и возможное расширение линейки судов рыбопромыслового флота. В настоящее время завод обеспечен заказами на ближайшие пять лет.

    - Завод реализует проект глубокой модернизации. Что сделано на сегодня, сколько средств освоено, каков план на 2020-2021 годы по модернизации мощностей предприятия (в деньгах и в проектах)?

    - В настоящее время проект находится на стадии разработки технического проекта и рабочей документации. Определены принципиальные технологические решения, составлен и согласован перечень оборудования. Проводится работа по подготовке документов для прохождения Главгосэкспертизы, а также включения мероприятия по глубокой модернизации в состав государственной программы «Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений».

    Надеемся, что эти вопросы, несмотря на задержку из-за ограничений по предотвращению распространения пандемии, будут решены в текущем году, а уже с 2021 года начнется финансирование и реализация самого проекта. Всего на реализацию проекта предполагается направить порядка 5,5 млрд руб.

    Ответы подготовлены пресс-службой предприятия.

    Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен