1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 22

Рыбаки наловят квоты: флот Дальнего Востока обновят на 70%

В России готовится второй этап предоставления инвестквот «под киль». В его рамках планируется построить 30 рыболовных судов разных типов. При этом Росрыболовство выступает против навязывания типовых проектов рыбакам и надеется на появление российских проектов. Отдельной проблемой становится обеспечение нового флота судоремонтными мощностями.

Страхование в логистике: чем опасны «коробочные» продукты, полисы-«франкенштейны» и недооценённые риски

О том, как какую роль играет страхование на логистическом рынке, как защитить грузоперевозки, и на чем зарабатывают страховщики, ИАА «ПортНьюс» рассказал Кирилл Берёзов, управляющий директор компании «Панди Транс» (представительство TT Club Mutual Insurance Ltd в странах СНГ и Балтии).

Ближние перспективы Дальнего Востока

Развитие Дальнего Востока тесно связано с экспортом в адрес быстро развивающихся экономик стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также с транзитными грузоперевозками. Впрочем, для обеспечения устойчивой логистики необходимо сделать многое: построить ледоколы и суда разных типов, модернизировать морские терминалы, увеличить пропускную способность железной дороги.

Создаем точки притяжения

О реализации проекта «Новый Мурманск» рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» управляющий ООО «Культурно-деловой центр «Новый Мурманск» Алексей Тюкавин

Братья навек: Россия и Китай займутся автономным судоходством вместе

Новая страница в истории морского транспорта: Россия и Китай развивают сотрудничество в области автономного судоходства.

KuzeyStar Shipyard: строим для России, в Турции

Турецкая верфь KuzeyStar Shipyard в 2021 году выиграла несколько крупных российских госконтрактов. Верфь – не новичок на российском рынке: KuzeyStar уже готовит к сдаче Росморпорту два новых двухтопливных парома, а судоремонтными услугами турецкого предприятия давно пользуются крупнейшие российские судовладельцы. На вопросы ИАА «ПортНьюс» отвечает директор по промышленным проектам и маркетингу KuzeyStar Shipyard Эрсой Солмаз.

Кадровый вопрос в логистике

О вопросах логистики, связанных с персоналом, своим мнением с ИАА «ПортНьюс» поделился руководитель «Лидер КонсалтРекрутинг» Сергей Лукьяненко.

От глубин к невиданным высотам: ставки фрахта сошли с ума

Пандемия оказала серьезное воздействие на мировой рынок морских перевозок, «сведя с ума» ставки фрахта. На фоне нулевых и даже отрицательных фрахтовых ставок на танкеры-нефтевозы, ставки на контейнеровозы бьют рекорды, ломая традиционные логистические схемы, а цены на балкерные перевозки достигают десятилетних максимумов.

Непотопляемая Прибалтика: как Россия «кормит» иностранные порты

Несмотря на общее падение объемов перевалки через порты сопредельных государств Прибалтики по итогам первого полугодия 2021 года, экспорт минудобрений, зерна и металлов через иностранные порты продолжил расти.

Контейнерный переворот

Резкий рост ставок фрахта на морские контейнерные перевозки с начала 2021 года привел к падению контейнерооборота в Большом порту Санкт-Петербург на фоне его роста в других крупнейших отечественных контейнерных портах. Означает ли это закат «контейнерной» эры Большого порта?

Все будет Северным путем

В рамках развития экспортных и транзитных перевозок по Севморпути планируется строительство флота специальных транспортных судов арктического ледового класса, в том числе балкеров и контейнеровозов. В «Росатоме» в качестве перспективных проектов видят развитие экспорта угля и организации контейнерных транзитных грузоперевозок по северному маршруту.

Как вирус «съел» круизы

Коронавирусные ограничения в отношении иностранных круизных и паромных пассажиров привели к потере соответствующими портами до 90% выручки. В то же время, в отношении воздушных пунктов пропуска действуют «поблажки», что в отрасли находят несправедливым.

Андрей Вахрушев: «Требования Росрыболовства тормозят дноуглубление на Дону»

В 2021 году Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» начнет разработку документации, посвященной ремонтным дноуглубительным работам на судоходном участке реки Дон от 3121 км до 3169 км. Ожидается, что данный проект и его реализация станут важным этапом развития морских портов Азов и Ростов-на-Дону.

Как Приморский УПК перекроит балтийскую логистику

Россия до сих пор испытывает зависимость по ряду грузов от иностранных портов Прибалтики и Финляндии. В то же время в Приморске имеется удобная гавань с большими естественными глубинами, позволяющими принимать крупнотоннажные суда. О проекте «Приморский УПК» «ПортНьюс» рассказал генеральный директор компании Андрей Сизов.

Для тех, кто в бункере

Ближайшие десять лет будут волнительными для мирового бункерного рынка, входящего в переходный период между прежними и новыми реалиями, связанными с борьбой за экологию. Об этом и о других актуальных проблемах бункерного рынка говорили участники XIV Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».