Темы
«Ленморниипроект» может сменить собственников
ФГУП «Росморпорт» может выйти из акционерного состава петербургского АО «Ленморниипроект» (одна из трех крупнейших российских компаний по проектированию морских портов, терминалов и транспортных систем). Доля «Росморпорта» (83,65%) будет интересна нескольким участникам рынка, полагают собеседники «ПортНьюс». Эксперты считают, что ФГУП намерен реализовать долю в преддверии акционирования.
Больше ледоколов, хороших и разных
Несмотря на все заявления о потеплении климата начало текущей зимы продемонстрировало непредсказуемость и суровость арктической природы. Без продолжения программы по строительству ледоколов обеспечить круглогодичную навигацию на Севморпути не представляется возможным, а без нее инвестпроекты в этом регионе окажутся под угрозой. Как, впрочем, и без масштабных дноуглубительных работ.
Будни арктической гидрографии
Изучение рельефа дна, навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства, дноуглубление в акватории Северного морского пути — зона ответственности ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящего в состав госкорпорации «Росатом». Генеральный директор предприятия Александр Бенгерт рассказал «ПортНьюс» о проделанной и планируемой работе на Севморпути.
Контейнерный фрахт: по наклонной плоскости?
Ставки на морские контейнерные перевозки в ноябре продемонстрировали снижение после впечатляющего роста на протяжении 2021 года. Эксперты опасаются, что сверхприбыли, инвестированные в новые контейнеровозы и контейнеры, в перспективе двух лет обернутся «кризисом перепроизводства» и профицитом мощностей.
Полёт над водой и его движущая сила
Свои комментарии по силовым установкам для судов на воздушной подушке и по состоянию вопроса в данном сегменте двигателестроения даёт для нашего издания инженер-двигателист, проходивший службу на военном судне на воздушной подушке «Мурена», а ныне сотрудник Самарского Национального Исследовательского университета Владимир Герасимов.
Сталкеры особой зоны: в Усть-Луге нахимичат
В районе порта Усть-Луга в Ленинградской области планируется создать особую экономическую зону. Выгодополучателями станут два предприятия «Газпрома» и «РусГазДобычи», пришедшие на смену проекту «Балтийский СПГ», строительством объектов занимается китайская компания. В рамках кластера планируется производить полиэтилен, 13 млн тонн СПГ, до 2,4 млн тонн СУГ в год и др. продукты переработки газа.
Железо против воды: куда сместится транспортный баланс?
Железная дорога уже традиционно воспринимается как «убийца» речного транспорта. Однако сейчас, когда в РЖД заговорили о планах по пересмотру долгосрочной тарифной политики, а железнодорожная инфраструктура развивается слишком медленно, взоры вновь обращаются к воде.
Старый друг стоит новых двух?
При отсутствии новых железнодорожных мощностей, новые морские угольные терминалы в России будут с трудом выходить на окупаемость. В то же время, их появление отрицательно скажется на экономике действующих угольных портов. При дефиците пропускной способности РЖД теряют все – и старые и новые игроки рынка.
«Волжское пароходство» оценивает метанол
О ценах на бункерное топливо, новых видах бункера, химовозах и переоборудовании танкеров в блиц-интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») Юрий Гильц.
РПСМ: «Сделать Российский флаг важнейшим в мировом океане»
Последствия продолжающейся пандемии для судоходства, отмена виз для российских моряков, а российский шельф и Северный морской путь – только для судов, работающих под флагом России. IX съезд Российского профессионального союза моряков, в этом году отмечающего 30-летие со дня основания, определил стратегию на ближайшие пять лет. Одна из важнейших задач организации - привлечение в свои ряды молодежи.
По воде аки посуху: перспективы судов на воздушной подушке
Суда на воздушной подушке в сегменте скоростного флота имеют ряд преимуществ и недостатков. Они не заменят суда на подводных крыльях, но дополнят их.
В прятки с углеродом: газ против спирта
Сжиженный природный газ (СПГ), считавшийся наиболее оптимальной альтернативой для соответствия экологическим требованиям к судовому топливу, воспринимается уже лишь как промежуточное решение. О том, какой век отведен СПГ и что придет на его замену, дискутировали участники организованной «ПортНьюс» V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
Топливо, зерно и металл: чем Россия кормит финнов с прибалтами
Хотя по итогам 9 месяцев 2021 года грузооборот портов России вырос почти на 2%, объем перевалки российских внешнеторговых грузов через порты государств Прибалтики и Финляндию сократился. Тем не менее, Россия увеличила загрузку иностранных терминалов нефтепродуктами, углем, зерном и черными металлами.
Ни зерна, ни серы: как сократился грузооборот в Азово-Донском бассейне
Грузооборот на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна по итогам не полных 10 месяцев уменьшился на 1 млн тонн в сравнении с 2020 годом. Практически вдвое сократилась перевозка сельскохозяйственных культур и серы, падение показывают и другие виды грузов.
Черное золото: нефть и уголь рванули в порты
Третий квартал 2021 года прошел под знаком энергетического кризиса как в Европе, так и в Китае. Неудивительно, что это способствовало росту экспорта нефти и нефтепродуктов, а также угля из российских портов.