Адмиралтейские верфи закрыли гарантийные обязательства на НЭС ЛСП «Северный полюс»
Специалисты завода в течение года осуществляли контроль за оборудованием и механизмами судна в условиях Арктики
Адмиралтейские верфи (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) подписали акт о закрытии гарантийных обязательств на научно-экспедиционное судно (НЭС) ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ). В течение года работы экспедиционного лагеря «Северный полюс-41» на борту платформы находились гарантийные специалисты судостроительного предприятия, которые осуществляли контроль за оборудованием и механизмами судна в условиях Арктики, сообщает пресс-служба верфей.
В начале августа 2023 года дополнительная команда работников предприятия из разных заводских подразделений отправилась к НЭС ЛСП на борту научно-экспедиционного судна «Академик Трешников» для устранения замечаний и закрытия рекламационных актов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», проект 00903 разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, ААНИИ, Адмиралтейских верфей и КБ «Вымпел». Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство НЭС. Спуск судна на воду состоялся в декабре 2020 года, в августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» была передана в эксплуатацию. К точке дрейфа в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты научное-экспедиционное судно прибыло 30 сентября 2022 года. Открытие российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41» состоялось 2 октября 2022 года.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 7500 человек.
Подробнее о ледостойкой платформе и проверке «Северного полюса» в ледовых условиях читайте в Спецпроекте «ПортНьюс» >>>>