• 3 октября 2022 09:29

    В Северном Ледовитом океане начала работу российская дрейфующая полярная станция «Северный полюс-41»

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» пришвартована к кромке ледового поля площадью около 42 кв. км

    В Северном Ледовитом океане началась работа российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41», организованной специалистами  Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Открытие станции состоялось 2 октября 2022 года в 7 часов утра в точке с координатами  82°37’ С.Ш. 155°31’ В.Д. В честь этого события был поднят флаг экспедиции «Северный полюс-41». Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» пришвартована к кромке ледового поля площадью около 42 квадратных километров, на лед выгружено научное оборудование, транспорт и техника. Ученые развернули первые полевые научные лаборатории и отработали передачу данных на «большую землю». Со льда ушла первая метеосводка.

    «Климат в Арктике продолжает активно трансформироваться. На текущий момент его отличительная черта - высокая изменчивость ледовых условий в морях Северного Ледовитого океана. Объем льда будет сокращаться за счет уменьшения его толщины, но прогнозируемого ранее сезонного исчезновения ледяного покрова в Северном Ледовитом океане к 2050 году не произойдет. На период с 2030 по 2050 годы придется фаза понижения температуры воздуха в ходе 70-летнего колебания, а ледовые условия в арктических морях будут схожи с современными. Работа наших ученых на дрейфующей полярной станции позволит проверить эти прогнозы, получать и передавать информацию, анализ которой поможет отслеживать климатические изменения. Данные наблюдений непосредственно из Центральной Арктики, в том числе будут использованы для обеспечения безопасной навигации по одной из самых перспективных мировых транспортных артерий – Северному морскому пути», — сказал Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

    Предполагаемое генеральное направление дрейфа проходит через приполюсный район, в Гренландское море. После выхода из пролива Фрама, платформа своим ходом придет в Мурманск.

    Экспедиция «Северный полюс-41» станет продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, начавшейся в 1937 году с экспедиции под руководством Ивана Папанина. В 2013 году программу пришлось свернуть из-за таяния льдов в Арктике. Специалисты Арктического и антарктического НИИ проанализировали и обобщили уникальный опыт предшествующих экспедиций и нашли оптимальный вариант для долговременного базирования научно-исследовательских лабораторий – ледовую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».

    Судно, не имеющее аналогов в мире, построено на Адмиралтейских верфях и спущено на воду в 2022 году. Оно станет для полярников одновременно транспортом, домом, научно-исследовательским центром, и даже измерительным прибором – в корпус ЛСП вмонтированы датчики, которые помогут изучить ледовую обстановку.

    ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического НИИ. Проект разрабатывался в тесном сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и Арктического и антарктического НИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. Модельные испытания прошли в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. Через два года, 21 мая 2022 года, в День полярника, ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла на ходовые испытания. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию. 15 сентября 2022 года в Мурманске был дан старт экспедиции «Северный полюс-41».

    Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет.

    Подробнее о ледостойкой платформе и о том, что первый научный рейс «Северного полюса» может быть совмещен с проверкой работы судна в ледовых условиях читайте в Спецпроекте «ПортНьюс» >>>>

    Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) – ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах Российской Федерации и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. ААНИИ является государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Арктике и Антарктике. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8.10.2012 г. №1872-р Арктический и антарктический НИИ назначен государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Антарктике в интересах Российской Федерации. За 100 лет научной работы специалистами института организовано около 1 100 экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации. С 2017 года институт возглавляет доктор географических наук, профессор РАН Александр Макаров.




9 декабря 2022

12:11 Судостроительные предприятия СЗФО отмечают сохраняющийся спрос на строительство гражданских судов — Банк России
11:53 Коррупционную деятельность 26 лиц пресекли подразделения по противодействию коррупции ДВТУ в 2022 году
11:34 Генпрокуратура подала в суд новый иск, связанный с акциями FESCO — СМИ
11:16 Экспортные перевозки угля по РЖД в российские порты в ноябре выросли на 12,1%
11:02 Первое заседание рабочей группы по развитию Арктической зоны РФ пройдет в январе 2023 года
10:47 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 22 ед.
10:29 Приставы в Казани арестовали пассажирское судно судоходной компании, задолжавшей 9 млн рублей
10:14 Крупнейший в России плавдок грузоподъемностью 100 тыс. тонн для ССК «Звезда» (Приморье) прибыл к месту работы
09:57 В порту Ванино проводку будут обеспечивать ледоколы «Магадан» и «Капитан Хлебников»
09:42 Жителя Якутии обвиняют в гибели пассажира моторного судна
09:26 В порту Холмск (Сахалин) таможенники впервые за 10 лет оформят партию импортных автомобилей
09:11 В морском порту Онега с 22 декабря устанавливают ледовые ограничения
08:52 Росморпорт ищет подрядчика дноуглубительных работ в акватории порта Кавказ
08:37 Бакинский судзавод сдал ASCO в эксплуатацию танкер «Академик Хошбахт Юсифзаде»
08:24 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 11 декабря вводят ледовые ограничения
08:00 «Белогородская судоверфь» заложила НИС «Викентий Зайцев» проекта ТСК.550

8 декабря 2022

19:00 Спотовые ставки на морские контейнерные перевозки с Дальнего Востока упали на 75% с начала 2022 года
18:56 Костромской СМЗ сдал седьмое промерное судно проекта 3330 серии для «Речводпути»
18:47 Программа флота для перевозки продукции для Баимского ГОКа будет утверждена в середине 2023 года
18:39 Водолазная служба Морспасслужбы получила сертификат деловой репутации премиального уровня
18:35 «Норникель» инвестировал в развитие портовых мощностей более 10 млрд рублей за последние 3 года
18:26 Якутии для обеспечения северного завоза требуется 11 земснарядов до 2030 года
18:14 Правительство РФ выделяет 37,7 млрд рублей для комплексного развития МТУ — Андрей Чибис
18:03 График движения атомного контейнеровоза «Севморпуть» на 2023 год будет опубликован в январе-феврале
17:48 Поставки рыбы по СМП требуют организации судоходной линии и развития судоремонта
17:34 Дефицит портовых мощностей по хранению рыбы на Дальнем Востоке составляет 800 тыс. тонн в период путины — «Востокгосплан»
17:17 «Норебо» планирует построить судно для добычи арктического криля за границей
17:00 Академия отраслевых рынков приглашает на онлайн курс «Рынок СПГ»
16:45 Для безопасности судоходства по СМП создается 4 центра МЧС и формируется группировка из 54 аварийно-спасательных судов
16:26 Онежский ССЗ 9 декабря спустит на воду краболов проекта 5712LS «Капитан Егоров»
16:09 Перевозки контейнеров на СвЖД во внутреннем сообщении за 11 месяцев 2022 года выросли на 11,1% — до 217 тыс. TEU
15:52 Законопроект о северном завозе предусматривает пятилетний переходный период его введения
15:41 Погрузка зерна на сети РЖД в ноябре 2022 года выросла на 19% — до 2,6 млн тонн
15:31 Global Ports ожидает полную «ликвидацию рейда» судов к терминалам Дальнего Востока к концу 2022 года
15:15 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-ноябрь 2022 года вырос на 32% — до 13,3 млн тонн
14:59 ОСК готова участвовать в создании плавучей инфраструктуры в районе СМП
14:40 ФГУП «Атомфлот» и «Норникель» подписали договор на оказание ледокольных услуг атомоходом проекта 22220
14:27 Экспорт украинской агропродукции по «зерновому коридору» к 8 декабря составил 13,3 млн тонн
14:12 Очередь на Керченскую паромную переправу сократилась до 270 автомобилей
13:55 Контракт на пятый и шестой серийные атомоходы проекта 22220 может быть подписан в декабре 2022 года — Вячеслав Рукша
13:41 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 32 ед.
13:26 Группировка ледоколов на СМП должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году — Вячеслав Рукша
13:10 План развития СМП до 2035 года включает создание флота из 9 контейнеровозов российского транзитного оператора — Минвостокразвития
12:53 Минвостокразвития ожидает утверждения федерального закона о северном завозе в 2023 году
12:41 Общая сумма выплачиваемых КТК дивидендов в 2022 году превысит 66 млрд рублей
12:26 Грузооборот порта Анадырь (Чукотка) в 2022 году увеличился на 17,5% — до 1,4 млн тонн
12:14 В порту Магадан с 21 декабря усилят ледовые ограничения
11:58 Инвестпроекты развития пассажирских перевозок водным транспортом будут реализованы за счет бюджетных кредитов
11:43 В ММТП на суда класса Capesize погружено 10 млн тонн грузов
11:27 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев 2022 года снизилась на 3% — до 92,8 млн тонн
11:14 Навигация в районе удаленного терминала Сизиман морского порта Ванино закроется 22 декабря
10:58 Погрузка на КрасЖД в январе-ноябре 2022 года сохранилась на прошлогоднем уровне и составила 71,5 млн тонн
10:43 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает второй субсидируемый рейс с Дальнего Востока в Петербург с загрузкой 46%
10:29 Основные мировые судоходные линии показали прибыль в $122 млрд за январь-сентябрь 2022 года
10:16 Добыча сардины иваси на Дальнем Востоке увеличилась на 13% к началу декабря 2022 года
09:57 Перевозки контейнеров на ДВЖД за 11 месяцев 2022 года выросли на 10,4% — до 941 тыс. TEU
09:44 На Керченской паромной переправе к утру 8 декабря перевезено 41,1 тыс. пассажиров и 27,8 тыс. автомобилей
09:29 Россия начала подготовку к проверке ИМО в рамках IMSAS по внедрению требований Конвенции и Кодекса ПДНВ
09:16 «Оборонлогистика» до 2024 года останется грузовым агентом для двух паромов на линии Усть-Луга-Балтийск
08:53 Росморпорт оценил в 22 млн рублей доковый ремонт грунтоотвозной шаланды «Одесская-7»