• 18 сентября 2023 13:19

    НТК прогнозирует в 2023 году увеличение оборота своих терминалов на 13% — до 47 млн тонн

    Сроки сдачи терминала в Усть-Луге сдвинулись на год из-за санкций

    Все морские терминалы, входящие в компанию НТК, в 2023 году показывают положительную, но разную динамику в зависимости от региона. Однако основные тормозящие факторы общие — смена подрядчиков из-за санкций и ограничения железной дороги. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал операционный директор АО «НТК» Андрей Черников на встрече с журналистами в порту Ванино.

    По его словам, в прошлом году грузооборот шести портов, входящих в структуру компании составил 41,4 млн тонн, в текущем — рост на 13% (47 млн тонн). У всех портов положительная динамика, при этом основной рост приходится на западное направление.

    «Мурманский морской торговый порт показывает рост на 25%, в основном это уголь, здесь уже отгружено на 2 млн тонн угля больше, чем в прошлом году, «Малый порт» в Находке — прирост 13-14%, Туапсинский балкерный терминал — прирост 11%, Мурманский балкерный терминал — плюс 7-8%, у терминала «Дальтрансуголь» в Ванино ожидается небольшое увеличение — на 1 млн тонн к 17 млн тонн прошлого года», — сказал он.

    Значительный рост в направлении Мурманска связан с тем, что компании удалось договориться с РЖД и поменять схему морской логистики: «В прошлом году не могли проехать на Мурманск, хотя груз был. Но в этом году железнодорожники нам помогли. Плюс у нас действует программа по увеличению отправок за счет массового использования судов большего дедвейта — 170-180 тыс. тонн. Для этого запустили рейдовый перегрузочный комплекс».

    Такая схема, по словам Андрея Черникова, позволила найти альтернативу европейскому покупателю. «Увеличение тоннажа дало возможность выдерживать экономику и поставлять груз в Индию, притом, что через Мурманск везти дороже, чем через восток. Тем не менее, груз мы везем. Был момент, когда из-за санкций было сложно найти подходящие суда, но потом бизнес перестроился», — уточнил он.

    Инвестпрограмма по развитию терминалов на следующий год, по его словам, сохранила финансовые параметры, но изменилась в технологическом аспекте.

    «Мы корректируем не суммы, а технологии. Потому что у нас поменялись подрядчики: раньше брали оборудование у европейцев, сегодня это в основном Китай, там немного другие технологии, и мы под них перестраиваем технологический цикл на предприятии. Кроме того, любой проект требует доработки. Например, в проекте развития терминала «Дальтрансуголь» было много изменений и не на один раз, однако инвестиции идут в плановом объеме. На данный момент мощность порта достигла 33 млн тонн. Рассчитываем, что к 2025 году РЖД закончит реконструкцию Ванинского узла от Комсомольска-на-Амуре, будет построен второй путь, что даст пропускную способность в 40 поездов в сутки и в целом 75 млн тонн, однако реальный прирост составит порядка 20 млн тонн на всех стивидоров порта. Дело в том, что, хотя пропускная способность Ванинского удвоится к 2025 году, это количество грузов  не сможет перевезти БАМ, у которого другой темп строительства», — объяснил эксперт.

    Перспективы терминала в порту Ванино связаны с глубинами, позволяющими принимать суда дедвейтом 160 тыс. тонн, в отличие от терминала в Приморье, возможности которого в этом отношении в два раза меньше. 

    Развитие порта в Мурманске не ограничено модернизацией и требует решения вопроса с дноуглублением.

    «Сейчас думаем над Мурманском, хотим сделать что-то более интересное. В 2023 году закончили модернизацию второго причала, обновив всю инфраструктуру, которая не менялась с 1975 года. Есть вопросы по дноуглублению подоходного канала, чтобы обеспечить заход судов большего дедвейта», — рассказал операционный директор АО «НТК».

    Что касается терминала в Усть-Луге, то сроки его сдачи сдвинулись на год из-за санкций: «Терминал строим: уже возводим купола, готова железнодорожная инфраструктура, склады и ждем оборудования. Из-за смены подрядчика на поставку оборудования сроки сдачи терминала сдвинулись с предполагаемого 2024 года на конец 2025 — начало 2026 года».

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. 

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) — управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК.


4 октября 2024

14:06 Два новых контейнеровоза серии Sapphire 5300 пополнят флот Unifeeder
13:37 Нефтепродукты попали в акваторию Кронштадта из распиленного судна
13:24 Опубликован проект порядка расчета квот на экспорт минудобрений для распределения между их производителями
13:13 КТК рассчитывает увеличить перевалку нефти в 2024 году на 2,4% — до 65 млн тонн
12:56 Продукция лесопромышленной группы «Свеза» была доставлена по Севморпути в Китай
12:52 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-сентябрь 2024 года снизился на 6%
12:11 Буксир совершил навал на баржу в Волгограде
11:56 Автоматическую идентификационную систему на судах в Ленском бассейне внедрят в 2025 году
11:38 В морском порту Азов (Ростовская область) выявлена незаконная стоянка судов
11:20 ССЗ имени Ленина (Астрахань) обязали возместить причиненный вред Волге на 3,8 млн рублей
10:58 Акватории водоемов смогут войти в состав туристско-рекреационных ОЭЗ
10:42 СЖД организовала маршрут контейнерного поезда для импорта из Китая в Ярославскую область
10:30 Профсоюз докеров США заявил о прекращении забастовки в портах страны
10:14 Южная Корея в сентябре 2024 года импортировала 37 тыс. зерна из Приморья
10:01 Рабочая группа России и Азербайджана изучит причины обмеления Каспия
09:32 Восточная верфь спустила на воду первый дальневосточный ярусолов
09:12 В Якутии открыли собственное производство буев для ограждения судового хода
08:58 Основные приоритеты развития пассажирских перевозок обсудят 25 октября на форуме «Общественный транспорт 2024»
08:26 Теплоходы завершат навигацию между Благовещенском и Хэйхэ (Китай) в конце октября
08:00 Тральщики «Александр Обухов» и «Василий Поляков» выполнили артиллерийские стрельбы в Балтийском море

3 октября 2024

23:26 В Стамбуле столкнулись два грузовых судна
19:00 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» № 75
18:57 Росморречфлот готов помочь Якутии найти инвесторов проекта транспортно-логистического узла в Нижнем Бестяхе
18:46 Иордания продлила до 2046 года соглашение с APM Terminals на концессию терминала в Акабе
18:39 Новый навигационный тренажер установлен в Северном (Арктическом) федеральном университете
18:32 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку буксируемого батопорта для мурманского филиала ЦС «Звездочка»
18:25 Строительство 193 судов на альтернативном топливе заказано в третьем квартале 2024 года
18:12 На терминале минудобрений в Усть-Луге бетонирование фундаментов хребтовых складов выполнено на 80%
17:51 Alphaliner: Кризис в Красном море может привести к избыточным мощностям в египетских портах
17:33 Операторы Росморпорта предотвратили две аварии с судами в Финском заливе
17:14 Международные требования по перевозке навалочных грузов доработают с учетом предложений РФ
16:57 Вячеслав Володин: Достигнута договоренность о субсидировании межрегиональных пассажироперевозок по Волге
16:42 На создание российской высокотехнологичной продукции дополнительно выделен 1 млрд рублей
16:28 Работу речного вокзала в Перми планируется возобновить 1 мая 2025 года
16:13 Стратегический проект Санкт-Петербурга АО «ПНТ» реализует без нарушений графика
15:54 В Пермском крае в 2025‒2026 годах планируется построить 5 модульных причалов для пассажирских судов
15:50 Информационная база РС актуальна для поиска поставщиков в плане импортозамещения
15:36 Общественные слушания по проекту терминала «Роснефти» на Сахалине пройдут 24 октября 2024 года
15:01 Пермская судоверфь построит два электросудна модели «Москва 2.0»
14:42 Перевозка пассажиров водным транспортом в Пермском крае возросла в 2024 году на 30% — до 69 тыс. человек
14:23 В Верхнем Услоне (Татарстан) планируют обновить пристань для возможности принимать круизные суда
14:06 В Китае завершено строительство грузового судна проекта SMD4232 «Вадим Туманов»
13:57 В заливе Находка прошло плановое учение по ликвидации нефтеразлива
13:29 ССК «Звезда» открыл центр профподготовки по 30 судостроительным направлениям
13:01 Обстановочное судно проекта 3052 «Путейский-37» передано госзаказчику
12:34 FESCO продлила на три года статус единого логистического оператора терминала «Восточный» на АЭС «Аккую» (Турция)
12:16 Суд запретил Сургутскому речному порту использовать буксир-толкач
12:03 РЖД продлили на 2025 год скидку на перевозку бензина и дизеля на ряд южных припортовых станций
11:22 Грузоперевозки морским транспортом РФ в январе-июне 2024 года увеличились на 2,8%
11:11 Одобрена проектная документация для строящегося пассажирского катамарана проекта HSC200
10:48 Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом РФ в январе-июне 2024 года снизились на 9,2%
10:27 РКО завершило технаблюдение за строительством несамоходного судна проекта 250 «БСП-2002»
10:00 Международная логистическая компания Ancheng нашла новые решения для поставок из Китая в Латинскую Америку
09:55 Эксперт: На Японию приходится 60% экспорта сахалинского СПГ
09:31 Для доставки грузов в воинские части по программе северного завоза в навигацию 2024 года задействованы 87 судов
09:08 Новый морской пункт пропуска Суходол (Приморский край) оформил первые импортные грузы
08:45 В Хохловке (Пермский край) установлен модульный причал для маломерных и транзитных пассажирских судов
08:22 Прирост потребления нефти в мире в 2024 году составит около 1,8 млн баррелей в сутки
08:00 «Ростерминалуголь» и ПГУПС реализуют проект в рамках подготовки кадров для портовой отрасли

2 октября 2024

19:00 Панама намерена исключать уклоняющиеся от санкций суда из своего реестра
18:54 Пакистан готов укрепить транспортную связанность с Россией для расширения двусторонней торговли
18:33 Барк «Крузенштерн» завершил рейс в составе Большой африканской экспедиции
18:14 Вместимость мирового флота контейнеровозов достигла 30 млн TEU
17:56 ГУМРФ и терминал минудобрений в Усть-Луге обсуждают вопрос о заключении договоров на целевое обучение
17:40 Порты на восточном побережье США закрываются из-за забастовки
17:17 Чебоксарский речной порт планирует к 2028 году удлинить причальную стенку до 780 м
16:58 На радиолокационные станции МИРАН выдано свидетельство о типовом одобрении РС
16:42 Росморпорт завершил плановый ремонт несамоходного земснаряда «Донской-301»
16:19 Долю внутренних водных путей РФ с проходной осадкой не менее 3,6 м планируется довести до 99% к 2030 году
16:13 ИМО может обязать государства-члены подготовить правовую базу в сфере кибербезопасности портов к апрелю 2025 года