• 18 сентября 2023 13:19

    НТК прогнозирует в 2023 году увеличение оборота своих терминалов на 13% — до 47 млн тонн

    Сроки сдачи терминала в Усть-Луге сдвинулись на год из-за санкций

    Фото с сайта НТК

    Все морские терминалы, входящие в компанию НТК, в 2023 году показывают положительную, но разную динамику в зависимости от региона. Однако основные тормозящие факторы общие — смена подрядчиков из-за санкций и ограничения железной дороги. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал операционный директор АО «НТК» Андрей Черников на встрече с журналистами в порту Ванино.

    По его словам, в прошлом году грузооборот шести портов, входящих в структуру компании составил 41,4 млн тонн, в текущем — рост на 13% (47 млн тонн). У всех портов положительная динамика, при этом основной рост приходится на западное направление.

    «Мурманский морской торговый порт показывает рост на 25%, в основном это уголь, здесь уже отгружено на 2 млн тонн угля больше, чем в прошлом году, «Малый порт» в Находке — прирост 13-14%, Туапсинский балкерный терминал — прирост 11%, Мурманский балкерный терминал — плюс 7-8%, у терминала «Дальтрансуголь» в Ванино ожидается небольшое увеличение — на 1 млн тонн к 17 млн тонн прошлого года», — сказал он.

    Значительный рост в направлении Мурманска связан с тем, что компании удалось договориться с РЖД и поменять схему морской логистики: «В прошлом году не могли проехать на Мурманск, хотя груз был. Но в этом году железнодорожники нам помогли. Плюс у нас действует программа по увеличению отправок за счет массового использования судов большего дедвейта — 170-180 тыс. тонн. Для этого запустили рейдовый перегрузочный комплекс».

    Такая схема, по словам Андрея Черникова, позволила найти альтернативу европейскому покупателю. «Увеличение тоннажа дало возможность выдерживать экономику и поставлять груз в Индию, притом, что через Мурманск везти дороже, чем через восток. Тем не менее, груз мы везем. Был момент, когда из-за санкций было сложно найти подходящие суда, но потом бизнес перестроился», — уточнил он.

    Инвестпрограмма по развитию терминалов на следующий год, по его словам, сохранила финансовые параметры, но изменилась в технологическом аспекте.

    «Мы корректируем не суммы, а технологии. Потому что у нас поменялись подрядчики: раньше брали оборудование у европейцев, сегодня это в основном Китай, там немного другие технологии, и мы под них перестраиваем технологический цикл на предприятии. Кроме того, любой проект требует доработки. Например, в проекте развития терминала «Дальтрансуголь» было много изменений и не на один раз, однако инвестиции идут в плановом объеме. На данный момент мощность порта достигла 33 млн тонн. Рассчитываем, что к 2025 году РЖД закончит реконструкцию Ванинского узла от Комсомольска-на-Амуре, будет построен второй путь, что даст пропускную способность в 40 поездов в сутки и в целом 75 млн тонн, однако реальный прирост составит порядка 20 млн тонн на всех стивидоров порта. Дело в том, что, хотя пропускная способность Ванинского удвоится к 2025 году, это количество грузов  не сможет перевезти БАМ, у которого другой темп строительства», — объяснил эксперт.

    Перспективы терминала в порту Ванино связаны с глубинами, позволяющими принимать суда дедвейтом 160 тыс. тонн, в отличие от терминала в Приморье, возможности которого в этом отношении в два раза меньше. 

    Развитие порта в Мурманске не ограничено модернизацией и требует решения вопроса с дноуглублением.

    «Сейчас думаем над Мурманском, хотим сделать что-то более интересное. В 2023 году закончили модернизацию второго причала, обновив всю инфраструктуру, которая не менялась с 1975 года. Есть вопросы по дноуглублению подоходного канала, чтобы обеспечить заход судов большего дедвейта», — рассказал операционный директор АО «НТК».

    Что касается терминала в Усть-Луге, то сроки его сдачи сдвинулись на год из-за санкций: «Терминал строим: уже возводим купола, готова железнодорожная инфраструктура, склады и ждем оборудования. Из-за смены подрядчика на поставку оборудования сроки сдачи терминала сдвинулись с предполагаемого 2024 года на конец 2025 — начало 2026 года».

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. 

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) — управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК.


30 сентября 2023

11:58 ООО «Угольный морской порт Шахтерск» с начала года отгрузил 10,8 млн тонн угля
10:19 Румыния готова выкупить у Молдавии порт Джурджулешты

29 сентября 2023

21:30 Итоги недели с ПортНьюс
19:00 На терминале «Петролеспорт» открылась учебная кафедра для курсантов ГУМРФ им. адмирала Макарова
18:42 Сотрудники «Амурводпути» отработали действия в случае пожара и теракта
18:18 ПСЗ «Янтарь» ведет подготовку к строительству плавдока спусковой способностью более 12,5 тыс. тонн
18:10 Власти Приморья считают нужным построить альтернативные железнодорожные ветки к портам Находка и Ольга
17:48 РС и ГУМРФ подписали соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки кадров для морской отрасли
17:22 Изменены границы порта Кавказ
17:11 Группа «Норебо» в 2024 году введет новые морские терминальные мощности на Камчатке и в Мурманске
16:54 ЦСМС: Использование отечественной системы «Гонец» обойдется российским рыбакам в 15-20 раз дешевле «Инмарсата»
16:33 На Багаевском гидроузле залита первая плита флютбета водосбросной плотины
16:16 Туркменистан предложил бизнесу Германии использовать транспортно-логистические возможности порта Туркменбаши
15:52 В границы морпорта Мурманск внесены изменения
15:29 MacGregor поставит оборудование для двух первых в мире морских автовозов, работающих на метаноле
15:03 ГТЛК провела техприемку земснаряда проекта Ц490ДА, построенного на Цимлянском судомеханическом заводе
14:59 Для развития речных пассажирских перевозок будет рассмотрена возможность создания Волжско-Камского судоходного оператора
14:46 Второй речной маршрут электросудов запущен на Москве-реке
14:31 Очередному норвежскому живорыбному судну разрешили работать во внутренних морских водах РФ
14:04 Приватизация Махачкалинского морского торгового порта запланирована на 2024-2026 годы
13:40 «Дальрефтранс» планирует отправить первую партию груза из Новороссийска в Александрию (Египет) 7 декабря 2023 года
13:22 Правительство РФ расширило параметры программы поддержки промышленных кластеров
13:03 Опубликован проект Перечня сведений о перевалке и технологическом накоплении грузов на морских терминалах
12:42 Китай разместил плавучее заграждение на границе спорных вод в Южно-Китайском море
12:24 Следствие: cудоводители затонувшего с июле в Санкт-Петербурге катера не имели судоводительских прав
12:03 Минимальные уровни воды в реке Иртыш в октябре ожидаются ниже нормы на 0,3-1,6 м
11:44 Пассажирская навигация на Волге в Ульяновске продлится до 1 октября
11:23 Правительство РФ уточнило границы морского порта Ялта
11:02 Судно Development Way прибыло в залив Находка для начала строительства химического терминала
10:55 Дефицит холодильных мощностей в портах России составляет порядка 130 тыс. тонн
10:51 США обеспокоены вопросами безопасности терминала КТК в Новороссийске
10:41 Общий грузооборот морских портов Астрахань и Оля в январе-августе текущего года увеличился на 58%
10:18 ОСК проводит ревизию заключенных контрактов
10:10 Второй день Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia посвятили экспорту рыбопродукции и возможностям цифровизации отрасли
09:59 Судоходные ГТС Северо-Двинской шлюзованной системы начали готовить к сезону межнавигационного ремонта
09:40 Экипажи кораблей Балтийского флота провели учение по противовоздушной обороне в пункте базирования
09:32 Готовность Северного мола яхтенной марины в Геленджике достигла 95%
09:19 Опубликован проект мониторинга перевалки и технологического накопления грузов на морских терминалах
08:54 Александр Новак поручил доработать карту технологических дефицитов в нефтегазовой отрасли для импортозамещения
08:37 Обязательные условия аренды федерального имущества в морских портах планируется дополнить
08:16 Противолодочные корабли Балтфлота приступили к учению по поиску и уничтожению подлодок условного противника
08:00 Двухтактный двигатель WinGD на аммиачном топливе впервые получил одобрение общества LR

28 сентября 2023

19:00 В Москве со второй попытки попробуют убрать останки затонувшей баржи из Нагатинского затона
18:43 Китай отменил 15-летние ограничения на экспорт свинины из России
18:28 Госдума приняла в первом чтении изменения в закон об экологической экспертизе
18:12 Более 24 тыс. пассажиров перевезено по речным маршрутам в Московской области за истекший период навигации 2023 года
17:49 АСРФ: Пока не все процессы на рыболовных судах поддаются автоматизации
17:28 CMA CGM заказала еще 8 контейнеровозов на метаноле
17:12 Росморпорт готов заплатить почти 1,2 млрд рублей за два буксира для Астраханского филиала
16:53 Контейнерооборот портов Китая вырос на 4,8% в январе-августе 2023 года — до 203,7 млн TEU
16:36 Обзор MABUX: Мировые бункерные индексы развернулись в умеренное снижение впервые за последний месяц
16:11 Судоходную отрасль в 2023 году ожидает рост на 2,4%
15:52 Xeneta: Отрасль морских контейнерных перевозок достигла поворотного момента
15:37 UNCTAD: Для обеспечения нулевого уровня выбросов с судов к 2050 году потребуется дополнительно от $8 до $28 млрд в год
15:23 Полпред ДФО попросил прокуратуру проверить правильность использования «Нацрыбресурсом» госсобственности на Камчатке
15:04 FESCO увеличила перевозку контейнеров из ВМТП на Камчатку и обратно на 6% в январе-сентябре 2023 года
14:52 ОСК имеет отрицательную рыночную стоимость
14:31 Андрей Костин призвал Минфин «закрыть старые дыры» в финансах ОСК
14:17 Завод «Преголь» подтвердил главе Росрыболовства возможность увеличить объем судоремонта в связи с ростом спроса со стороны рыбаков
13:49 Гвинею могут включить в масштабную научно-исследовательскую экспедицию, запланированную на 2024 год
13:41 Перепроектировка судов, которые будут построены в рамках инвестквот, завершится в 2024 году
13:18 В Ростовской области создадут перехватывающие парковки для следующих в порты автомобилей-зерновозов
12:57 Самая крупная в 2023 году партия рыбы отправлена из порта Ванино (Хабаровский край) в КНР
12:41 Максим Решетников: Для Калининградской области планируется строительство трех новых паромов
12:19 Diana Shipping намерена приобрести два новых двухтопливных балкера типоразмера Kamsarmax
11:58 Многофункциональный морской терминал «Саржа» (Казахстан) принял первые 10 вагонов с генгрузами
11:33 Сбер поможет Северо-Западному рыбопромышленному консорциуму пополнить флот
10:50 Светловский судоремонтный завод выполнил доковый ремонт РТМК «Янтарный» типа «Моонзунд»
10:30 Главгосэкспертиза одобрила проект первой очереди реконструкции объектов инфраструктуры в порту Корсаков (Сахалин)
10:03 Прокуратура выявила нарушения на паромной переправе через реку Конда в ХМАО