На ледоколе проекта 22220 «Чукотка» начался монтаж валопроводов
Спуск атомохода на воду состоится в 2024 году
На универсальном атомном ледоколе (УАЛ) проекта 22220 «Чукотка» начался монтаж валопроводов. Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) погрузили на корму судна первый гребной вал, к которому крепится гребной винт ледокола. Вес вала со ступицей и двумя лопастями превышает 83 тонны, сообщает пресс-служба ОСК.
Всего на «Чукотке» будут смонтированы три валопровода из углеродистой стали. Длина гребного вала средней линии составляет 13 м, бортовых — 16,5 м, диаметр — 840 мм.
«Устанавливаемые на атомном ледоколе «Чукотка» валопроводы изготовлены и прошли испытания на Балтийском заводе с учетом специфики работы в суровых арктических условиях и способны обеспечить безопасную эксплуатацию и маневренность судна», — прокомментировал руководитель проекта УАЛ «Чукотка» Сергей Коваленко.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. «Чукотка» — пятое (четвертое серийное) судно проекта 22220, которое строится на Балтзаводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено в декабре 2020 года, в 2024 году состоится его спуск на воду, передача заказчику запланирована на конец 2026 года.
В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтзаводе также идет строительство четвертого (третьего серийного) УАЛ «Якутия». 26 января 2024 года состоялась закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.