Верховный суд не стал рассматривать жалобу Wartsila на отказ перенести спор с Балтзаводом в Хельсинки
Исковые требования российского предприятия составляют 7,6 млн евро
Верховный суд РФ не стал рассматривать жалобу Wartsila Oyj (Финляндия) на отказ перенести спор с Балтийским заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Хельсинки, следует из карточки дела на портале «Электронное правосудие».
«Отказать Wartsila Oyj Abp в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации», — сказано в определении суда.
Одновременно с этим в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступила кассационная жалоба Wartsila Oyj на решение от 13 февраля 2024 года. Тогда арбитраж отказал Балтийскому заводу в удовлетворении иска к финской компании, но это решение в июле текущего года отменил Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, спор между Балтзаводом и Wartsila связан с отказом от поставок оборудования на ледоколы проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка». Исковые требования российского предприятия составляют 7,6 млн евро.
Балтийский завод через суд также добился запрета Wartsila инициировать или продолжать разбирательство в арбитражном институте Торговой палаты Финляндии: это требование было удовлетворено в феврале 2024 года, кассация в мае 2024 года подтвердила правомерность этого решения. В связи с этим финская компания обратилась в Верховный суд с жалобой.
Корпорация Wartsila (головной офис — Хельсинки, Финляндия) специализируется на проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. Компания с числом сотрудников почти 18 тыс. человек осуществляет свою деятельность через 200 представительств в более чем 70 странах мира. Акции компании Wartsila котируются на бирже Nasdaq Helsinki.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.