Этот путь проделан с октября 2022 года
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс», построенная для российских полярников на «Адмиралтейских верфях» (входят в ОСК), на которой находится дрейфующая полярная станция «Северный полюс 41», с момента старта прошла прошла свыше 1 320 морских миль (около 2444 км). Генеральный дрейф составил более 600 морских миль (около 1111 км), сообщается в Telegram-канале ОСК.
В ходе дрейфа ученые выполняют исследовательские работы как с борта платформы, так и из ледового лагеря, расположенного на льдине.
Напомним, научное-экспедиционное судно ЛСП «Северный полюс», построенное на Адмиралтейских верфях по заказу Росгидромета, прибыло к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты 30 сентября 2022 года. Открытие российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41» состоялось 2 октября 2022 года.
ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота ААНИИ. Проект 00903 разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и института. Контракт на проектирование и строительство ЛСП был подписан весной 2018 года. Судно было спущено на воду в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.
«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.
Подробнее о ледостойкой платформе и о том, что первый научный рейс «Северного полюса» может быть совмещен с проверкой работы судна в ледовых условиях читайте в Спецпроекте «ПортНьюс» >>>>