1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Использование СПГ обеспечит соответствие танкеров «Совкомфлота» зеленой серии требованиям ИМО до 2032‒2039...

7 ноября 2022   13:16

Использование СПГ обеспечит соответствие танкеров «Совкомфлота» зеленой серии требованиям ИМО до 2032‒2039 годов

На ССК «Звезда» для СКФ строятся пять танкеров, рассчитанных на использование СПГ как основного топлива

Фото пресс-службы ПАО «Совкомфлот»

Расчеты ПАО «Совкомфлот» на основе данных об эксплуатации серии зеленых танкеров (2018‒2021 годы) свидетельствуют, что использование сжиженного природного газа в качестве топлива позволяет обеспечить соответствие этих судов требованиям ИМО до 2032‒2039 годов (в зависимости от режима эксплуатации). Об этом рассказал генеральный директор – председатель правления «Совкомфлота» Игорь Тонковидов на VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованной медиа-группой «ПортНьюс».

Игорь Тонковидов представил доклад об актуальных тенденциях снижения углеродного следа в морских перевозках. По его словам, в 2024 году два танкера зеленой серии «Совкомфлота» будут переданы в тайм-чартер проекту «Сахалин-2» сроком на 10 лет. «Если оба судна будут использовать только СПГ-топливо, как планируется, то это позволит за 10 лет суммарно сократить выбросы CO2 примерно на 53 тыс. тонн, или на 29% по сравнению с обычными челночными танкерами «Афрамакс», выполняющими аналогичный объем перевозок по тем же маршрутам», – сообщил он.

В своем выступлении Игорь Тонковидов подчеркнул, что, несмотря на кардинальные изменения мирового энергорынка в 2021-2022 годах, необходимость последовательно снижать выбросы с судов в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ остается одним из ключевых факторов планирования текущей и будущей экономики перевозок как для судовладельцев, так и для грузовладельцев. Хотя судоходная отрасль активно изучает возможность использования различных альтернативных видов топлива, оптимальным для достижения заданных ИМО на 2030 год целей решением по-прежнему остается СПГ-топливо – по сочетанию таких факторов как теплотворность, объем выбросов на единицу произведенной энергии, доступность на рынке самого топлива и технологий для его использования.

«Несмотря на энергетический кризис, технический прогресс никуда не денется. Желательно идти с ним в ногу или возглавлять его, это мое мнение как руководителя «Совкомфлота» и инженера по образованию. Мы эту работу не бросим, продолжим двигаться вперед», – сказал Игорь Тонковидов.

Руководитель «Совкофлота» также рассказал аудитории о первой в России бункеровке судна СПГ-топливом, которая состоялась в сентябре 2022 года в порту Усть-Луга при участии танкера зеленой серии СКФ «Проспект Королева» и судна-бункеровщика «Газпром нефти» «Дмитрий Мендеелев». Ранее, в сентябре 2021 года, «Совкомфлот» и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.

«Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в 2015 году; в 2018 году начал эксплуатацию первого в мире танкера типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе («Проспект Гагарина»). Суммарно в 2018-2019 годах в состав флота приняты шесть танкеров этой серии. В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство пяти танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива (два нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс», три нефтепродуктовых танкера типоразмера MR).

Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на ноябрь 2021 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 135 судов общим дедвейтом 11,67 млн тонн. Около 80 судов обладают ледовым классом. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных индустриальных проектов в России и за рубежом: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия).

Новости от 11 декабря 2024 г.