Создание баржи A-FSRB экономически выгоднее, чем строительство наземной инфраструктуры
Судоходная компания NYK Line, судостроительные компании Nihon Shipyard (NSY) и IHI Corporation (IHI), а также классификационное общество ClassNK подписали соглашение о проведении совместных исследований и инженерных разработок для создания плавучей баржи для хранения и регазификации аммиака (A-FSRB) и ее коммерческой эксплуатации, сообщила пресс-служба NYK.
Партнеры по проекту исходят из того, что аммиак, не выделяющий диоксид углерода, в будущем станет предпочтительным альтернативным топливом, использование которого будет способствовать предотвращению глобального потепления. В Японии уже ведутся технологические разработки для производства электроэнергии от смешанного сжигания аммиака на угольных электростанциях в качестве инновационной технологии производства тепловой энергии следующего поколения. С другой стороны, при использовании аммиака на имеющихся ТЭС возникают различные проблемы, включая дефицит земельных участков для создания новых береговых сооружений, в том числе резервуары для хранения и установки регазификации, а также необходимость существенных вложений на первом этапе.
По замыслу, плавучая система A-FSRB сможет принимать и хранить аммиак, транспортируемый на судне в жидком виде, нагревать и регазифицировать его в соответствии с потребностями, а затем отправлять в трубопровод на суше. Преимущества баржи A-FSRB заключаются в сокращении сроков строительства и снижении затрат по сравнению со строительством береговых резервуаров хранения и установок регазификации. Ожидается, что использование A-FSRB ускорит внедрение аммиачного топлива и его распространение в качестве экологичной альтернативы.
6 августа 2020 года NYK Line, Japan Marine United Corporation (владелец 49% акций в NSY) и ClassNK подписали соглашение о совместных НИОКР для создания коммерческого аммиачного газовоза. Заключение нового соглашения понадобилось для привлечения к совместным исследованиям судостроительной компании IHI, специализирующейся в производстве оборудования, связанного с аммиаком.
О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register >>>>
Альтернатива есть: «зеленая» повестка в судоходстве неистребима >>>>
NYK модернизирует свой буксир Sakigake на СПГ для использования аммиачного топлива >>>>