Готовность для использования метанола, аммиака и водорода повысилась с конца 2021 года
Проекты постепенной разработки различных видов альтернативного низкоуглеродного топлива находятся на разных уровнях готовности для достижения ближайшей цели судоходной отрасли, согласно которой к 2030 году топливо с нулевым выбросом углерода должно составлять 5% топливного баланса международных перевозок. Об этом говорится в обзоре Zero-Carbon Fuel Monitor («Мониторинг») службы центра декарбонизации судоходной отрасли, созданной классификационным обществом Lloyd's Register (LR).
По данным мониторинга за июль, готовность для использования метанола, аммиака и водорода повысилась по сравнению с концом 2021 года на многих этапах цепочки поставок. Уровни готовности оцениваются с точки зрения технологий (TRL), инвестиций (IRL) и сообщества (CRL). Оценка проводилась по всей сквозной цепочке поставок топлива, разделенной на пять этапов: ресурсы, производство, бункеровка, хранение на борту и силовая установка. В декабре 2021 года «Мониторинг» присвоил технологической готовности ресурсов для производства аммиака, водорода и метанола на основе природного газа третий уровень; в июне 2022 года он был повышен до четвертого.
Технологическая, инвестиционная и общественная готовность к бункеровке метанолом также стала выше. Увеличилась и готовность к хранению метанола на судах и готовность к работе с судовыми двигателями.
Полученные результаты свидетельствуют о переходе бункеровки метанолом от стадии демонстрационных пилотных проектов к раннему внедрению на рынке, поскольку Waterfront Shipping, судоходное подразделение канадского производителя метанола Methanex Corporation, недавно приняла в эксплуатацию шесть танкеров-химовозов с возможностью использовать метанол. Классификационные общества, включая LR, также опубликовали правила и положения, касающиеся бункеровки судов метанолом.
В 2022 году судоходные линии Maersk Line, X-press Feeders и AAL Shipping разместили заказы на 26 судов, которые могут работать на метаноле, что придало импульс движению к бункеровке метанолом.
Однако технологическая готовность для производства биометанола все еще остается неудовлетворительной, говорится в отчете. За последнее полугодие анонсированные линии по производству биометанола или не будут использоваться для производства судового топлива, или маломощны, чтобы производить дополнительное топливо для небольших флотов.
Относительно низкий уровень связывается с отсутствием ясности в отношении долгосрочной экологической устойчивости видов топлива и технологий, используемых для их производства. Таким образом, существует необходимость в более тщательном анализе жизненного цикла экологических и социально-экономических последствий использования топлива. Для этого также требуются новые стандарты и правила.
В частности, аммиак может быть токсичным в воде, а последствия разливов аммиака на морскую экосистему все еще требуют оценки. Из-за этого нужно определить воздействие утечки аммиака в море на окружающую среду, чтобы повысить готовность международного сообщества к использованию аммиака в качестве судового топлива. Согласно исследованию, необходимо изучить последствия разлива аммиака в различных регионах и принять меры по смягчению последствий возможных разливов. Также следует изучить очистку или обработку воды там, где произошел разлив топлива.
При этом изменение готовности к новым технологиям и готовность сообщества идет быстрее, чем готовность к инвестициям, что требует нормативных стимулов. Инициативы «зеленого коридора», такие как «Шелковый альянс», будут и далее оказывать поддержку инвестиционной готовности.
В своем последнем обзоре «Мониторинг» приходит к выводу о необходимости активизировать усилия, чтобы повлиять на готовность в трех сегментах к альтернативному топливу. Это включает в себя такие разработки, как электролизеры для получения водорода, прямое улавливание воздуха для топлив из ВИЭ, технология улавливания и хранения углерода (CCUS).
О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
Альтернатива есть: «зеленая» повестка в судоходстве неистребима >>>>
NYK модернизирует свой буксир Sakigake на СПГ для использования аммиачного топлива >>>>
В порту Эймейден (Нидерланды) осуществлена заправка судна Hydrocat 48 водородом >>>>
Alfa Laval поставит систему подачи метанолового топлива для шести контейнеровозов >>>>