Владельцы двухтопливных судов из-за цен намерены перейти на обычные низкосернистые виды топлива
Цены на нефть на прошлой неделе упали на 10%. На рынке бункеровки это отражается в увеличивающейся разнице в ценах между традиционными видами топлива и сжиженным природным газом (СПГ). Причем цена на последний сейчас приближается к своей рекордной отметке. В связи с этим многие владельцы двухтопливных судов, работающих на СПГ, приняли решение отказаться от использования газового топлива, сообщает портал Splash247.
Цены на СПГ для газотопливных судов в Роттердаме в настоящее время колеблются на уровне $2,62 тыс. за тонну, по оценке отраслевого сайта Ship & Bunker, исходя из энергетической стоимости, эквивалентной тонне судового топлива IFO 380 или высокосернистного мазута. Это уже близко к предыдущему ценовому рекорду в $2,673, зарегистрированному в марте 2022 года.
Во втором квартале продажи СПГ для бункеровки газотопливных судов в Роттердаме упали на 43% ‒ до 63 тыс. куб. м. В течение многих лет вплоть до начала этого года продажи газового топлива продолжали расти, пока разница в ценах с обычными видами бункерного топлива сделала их нерентабельными.
По данным онлайн-платформы BunkerEx, несмотря на падение продаж СПГ, зафиксированное в Роттердаме ‒ крупнейшем бункеровочном центре Европы, продажи бункерного СПГ во всем мире в последние месяцы растут.
Последние данные норвежского классификационного общества DNV свидетельствуют, что за последние два года мировой флот, работающий на сжиженном газе, увеличился почти на 60%. В настоящее время в эксплуатации находятся 304 газотопливных судна.
По данным агентства Clarksons Research, около 4,5% мирового флота по тоннажу (или 1% судов по количеству) используют альтернативное топливо, в основном сжиженный природный газ.
По словам представителя исследовательского отдела Integr8 Fuels, «большинство владельцев двухтопливных судов, осуществляющих сделки на спотовом рынке, скорее всего, покупают для бункеровок топливо типа VLSFO / LSMGO, поскольку разница действительно не в пользу СПГ». «Некоторые из них, если судить по их недавним пресс-релизам, по-прежнему намерены эпизодически бункеровать СПГ в маркетинговых целях. У некоторых, вероятно, будут какие-то контракты по принципу «бери или плати», которые в любом случае привязывают их к покупке, в то время как другие будут расти в США, где бункерное СПГ-топливо более конкурентоспособно, особенно по сравнению с низкосернистое MGO», ‒ считает он.
По мнению экспертов, большинство владельцев судов с двухтопливными двигателями перейдут на традиционные виды топлива из-за разницы в ценах.
О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации.
Ссылки по теме:
Морской СПГ останется жизнеспособным видом судового топлива до 2040 года ‒ эксперт >>>>
Судоходная отрасль внедряет СПГ как лидирующий вид альтернативного топлива для новых судов >>>>
Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован >>>>