Морской СПГ останется жизнеспособным видом судового топлива до 2040 года ‒ эксперт
С 2040 года будет введен запрет на природный газ, а не на технологию двухтопливных двигателей на СПГ
Действующие правила ЕС позволяют использовать СПГ в качестве судового топлива до 2040 года, и нет никаких признаков, что ситуация изменится, несмотря на противоречивые мнения о том, как это повлияет на цели климатической нейтральности к 2050 году. Такое мнение высказал руководитель морских проектов компании Ince Стюарт МакАлпайн, пишет Telegram-канал АО «Морцентр-ТЭК».
Инициатива FuelEU Maritime, опубликованная в июле 2021 года в рамках пакета нормативных предложений ЕС Fit-for-55, должна вступить в силу в 2025 году. Окончательный текст ожидается в конце этого года, но в нынешнем виде он ставит отрасль на путь декарбонизации к 2050 году, при этом морской СПГ может использоваться в качестве судового топлива до 2040 года.
По данным эксперта, разработка проекта постановления привела к появлению комментариев о том, что потребление СПГ резко ускорится, поскольку ограничения в первую очередь коснутся других видов морского топлива на основе нефти. В одном из отчетов говорится, что СПГ, вероятно, скоро станет самым дешевым альтернативным топливом.
Такая ситуация, вероятно, сохранится до 2040 года, поскольку новые виды топлива, такие как метанол и аммиак, будут конкурировать между собой по показателю выбросов CO2-эквивалента, который учитывает выбросы CO2, метана и закиси азота в течение всего жизненного цикла.
С 2040 года будет введен запрет на природный газ, а не запрет на технологию двухтопливных двигателей на СПГ, пишет Стюарт МакАлпайн. Чтобы сохранить соответствие требованиям, суда, работающие на СПГ, могут перейти на биометан или «электронный» СПГ или приобрести кредиты у других судов в рамках предстоящей схемы торговли выбросами.
Целевой подход ЕС подвергся серьезной критике адептов зеленого перехода, поскольку он дает мощный толчок развитию технологий СПГ, а это негативно скажется на распространении более экологичных альтернативных видов топлива, поскольку СПГ просто обойдет их по цене. Поэтому синтетические виды топлива могут оказаться неконкурентоспособными без специальных стимулов, стимулирующих их внедрение, считает эксперт.
Существует предположение, что нынешний подход ЕС напрямую подрывает цели ЕС по достижению климатической нейтральности к 2050 году, стратегии ЕС по умной и устойчивой мобильности по внедрению океанских судов с нулевым уровнем выбросов к 2030 году и водородной стратегии ЕС, направленной на внедрение решений на основе водорода в морском секторе.
Чтобы противостоять этому, некоторые участники рынка настаивают на том, чтобы к 2035 году морские суда, работающие на СПГ, перестали соответствовать требованиям. Однако, когда 2 июня 2022 года министры транспорта Европейского совета изложили последние поправки к проекту текста FuelEU Maritime, они отметили, что регламент направлен на повышение спроса и последовательное использование возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива в морском секторе, обеспечивая при этом бесперебойную работу морского транспорта.
«Хотя еще предстоит выяснить, будут ли в текст предложения FuelEU Maritime внесены дальнейшие поправки, чтобы сделать его более амбициозным, пока судоходная отрасль может рассчитывать на то, что морской СПГ останется жизнеспособным видом топлива до 2040 года», ‒ резюмирует Стюарт МакАлпайн.
О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации.
Ссылки по теме:
Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован >>>>
Судоходная отрасль внедряет СПГ как лидирующий вид альтернативного топлива для новых судов >>>>
Европарламент обсудит со странами-участниками ускорение декарбонизации морского транспорта >>>>