1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Платформа «Северный полюс» отправится в первый рейс в сентябре 2022 года из Мурманска

13 апреля 2022   16:58

Платформа «Северный полюс» отправится в первый рейс в сентябре 2022 года из Мурманска

Выход на ходовые испытания запланирован на 21 мая

Фото с сайта Адмиралтейских верфей
Платформа «Северный полюс» отправится в первый рейс в сентябре 2022 года из Мурманска, сообщил в ходе совещания по вопросам развития Арктики под председательством президента России Владимира Путина министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, следует из стенограммы мероприятия.

По его словам, платформа должна выйти на ходовые испытания 21 мая, в День полярника, который был утверждён в 2013 году.

«В этом нас заверил Александр Сергеевич Бузаков, руководитель «[Адмиралтейских] верфей». В июле «Северный полюс» станет под флаг, в сентябре из Мурманска платформа отправится в первый рейс, в октябре мы должны вморозиться в лёд. Инженеры на практике оценят, как она работает, потом технические сотрудники уступят место учёным, и начнётся полномасштабная экспедиция. Мы, кстати, приглашаем принять в ней участие и учёных из других стран – границ у науки не существует», - заявил министр.

Напомним, «Северный полюс» строится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Это судно специального назначения с функционалом научного центра, которое будет выполнять круглогодичные комплексные исследования в высоких широтах северного полушария. Проект не имеет аналогов в мире по прочности корпуса и автономности плавания.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Медиа-группа «ПортНьюс» представляет спецпроект о платформе «Северный полюс» и арктической экспедиции, в котором рассказывается о задачах и испытаниях научных исследований, предстоящих ученым этой осенью >>>>.  Подробнее в блиц-интервью океанолога ИО РАН Сергея Писарева о научных исследованиях и возможностях экспедиции в зависимости от транспортного средства >>>> 

Смотрите сюжет «ПортНьюс ТВ» о спуске на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», который состоялся на АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года >>>>

 Ссылки по теме:

ЛСП «Северный полюс» планируется сдать в августе 2022 года >>>> https://portnews.ru/news/326942/

Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет более 90% >>>>

Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году – ААНИИ >>>>