Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет более 90%
В январе 2022 года планируется продолжение пуско-наладочных работ по вспомогательным дизель-генераторам и работа по программе швартовных испытаний
Во время визита на ЛСП Игорь Шумаков осмотрел вспомогательное машинное отделение судна, где проходили пуско-наладочные работы вспомогательных дизель-генераторов, а также помещение центрального пульта управления, где также ведутся пуско-наладочные работы.
В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В январе 2022 года совместно с представителем контрагентской организации специалисты АО «Адмиралтейские верфи» планируют продолжение пуско-наладочных работ по вспомогательным дизель-генераторам и работу по программе швартовных испытаний.
На сегодняшний день выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.
Напомним, решение о строительстве платформы было принято в 2017 году правительством Российской Федерации. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Добавим, в июле 2021 года на строительство платформы из резервного фонда правительства было выделено более 1 млрд руб.
Смотрите сюжет «ПортНьюс ТВ» о спуске на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», который состоялся на АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года >>>>
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Ссылки по теме:
«Адмиралтейские верфи» начали швартовные испытания ЛСП «Северный полюс» >>>>
Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году – ААНИИ >>>>
Правительство РФ одобрило выделение из бюджета более 2 млрд руб. на строительство арктической платформы «Северный полюс» >>>>
Правительство выделило более 1 млрд руб. на завершение строительства арктической платформы «Северный полюс» >>>>
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду ЛСП «Северный полюс» >>>>