Деньги поступят в 2021–2022 годах
Деньги поступят в 2021–2022 годах.
Решение принято по указанию президента России.
Отмечается. что федеральное финансирование поможет завершить строительство платформы в 2022 году и провести швартовные и заводские ходовые испытания.
Новая платформа будет самодвижущейся. Она сможет находиться не только на льду, но и на воде, что позволит российским полярникам возобновить длительные дрейфующие экспедиции. Их проведение было прервано в начале 2000-х годов из-за изменений климата, которые привели к уменьшению толщины льда в Арктике.
Общая длина платформы составит более 83 м. Такие габариты позволят разместить на ней больше людей и оборудования, чем на традиционных дрейфующих станциях. Здесь будут проводиться научные исследования, которые важны для понимания глобальных процессов изменения климата, а также для подготовки и реализации планов развития Арктики и обеспечения работы Северного морского пути. Конструкцией платформы предусмотрена вертолётная площадка.
Документ будет опубликован.
Решение о строительстве платформы было принято в 2017 году правительством Российской Федерации. Для отработки оптимальной формы корпуса платформы в ледовом бассейне ФГБУ «ААНИИ» в августе–сентябре 2018 года проводились ледовые и мореходные испытания модели платформ. Непосредственное строительство началось в 2019 году, 18 декабря «Северный полюс» спустили на воду.
Как сообщалось ранее, в июле 2021 года на строительство платформы из резервного фонда правительства было выделено более 1 млрд руб. Эти средства также учтены в новом распоряжении.
Смотрите сюжет «ПортНьюс ТВ» о спуске на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», который состоялся на АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года >>>>
Ссылки по теме:
Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет 85% >>>>
Правительство выделило более 1 млрд руб. на завершение строительства арктической платформы «Северный полюс» >>>>
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду ЛСП «Северный полюс» >>>>