• 23 августа 2021 09:32

    ОСК не будет выходить на конкурсы по заведомо убыточным заказам – Алексей Рахманов

    Уход строительства судов за рубеж сравним с предательством Родины - глава ОСК

    Предприятия ОСК перестали участвовать в конкурсах на строительство судов по заведомо убыточным ценам. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в беседе с журналистами на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) заявил генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.  

    Он прокомментировал отток государственных судостроительных заказов на зарубежные верфи, в том числе в Турцию.

    «Один государственный заказчик экономит деньги, а большой государственной корпорации надоело строить суда в убыток, - пояснил Рахманов. - Взаимный баланс интересов должен быть, если мы хотим развивать судостроение».

    Глава ОСК напомнил, что предприятия корпорации несколько раз брали заказы с высоким риском, но это часто приводило к убыткам: «Мы понимаем, что строительство — это процесс длинный. Предпочтения заказчика меняются. В конструкцию вносятся изменения на самых поздних этапах. Но все это стоит денег. И мы на очень большом количестве проектов с этим столкнулись. А государственные заказчики, даже если они понимают, что закантрактованные суммы не позволяют достроить суда по бюджету и в срок, все равно не пытаются увеличить финансирование. При этом бросать проект нельзя – госконтракт!»

    Такая ситуация в ОСК долго продолжаться не могла.

    «Теперь мы включили безрисковый менеджмент, соответственно не идем на конкурс, если я не вижу возможности заработать хоть копейку денег, - отметил гендиректор ОСК. - Ведь мы же - бизнес! Если бизнес не зарабатывает деньги, то кому нужна фабрика по производству убытков»?

    Таким образом, ОСК не подавала заявки на участие в нескольких последних тендерах ФГУП «Росморпорт», ГК «Росатом» и Росморречфлота. Фактическими исполнителями контрактов со слишком маленькими, по оценке Рахманова, бюджетами стали турецкие верфи KuzeyStarShipyard и SefineShipyard.

    «В данном случае это было мое менеджерское решение, что больше на убыточные заказы мы не идем», - добавил он.

    Говоря о том, какие есть меры для выхода из сложившейся ситуации со столь низкими ценовыми предложениями заказчиков, Алексей Рахманов напомнил, что во всем мире существуют меры поддержки, которые позволяют создавать новые продукты. «Даже у Минпрома есть субсидии на создание образцов. Но мы делаем одну и ту же ошибку. Мы начинаем контрактоваться, подписываем цены, сроки, не имея технической документации и РКД. Мы начинаем строить из некоего общего представления».

    Система адекватной оценки стоимости судостроительного заказа, по словам Рахманова, «есть у ЦТСС» (АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», Санкт-Петербург – прим. ИАА «ПортНьюс»). Но в настоящее время не определен орган, который бы выдавал заключение о стоимости судна. Такими полномочиями планируется наделить Минпромторг России.

    «По моей информации, такой документ готов, весь вопрос, насколько он быстро пройдет все согласования. Отсутствие подобного документа является большим тормозом нашего участия в проектах», - подчеркнул глава ОСК.

    Еще одним фактором, который может нормализовать взаимоотношения российских верфей с заказчиками может стать серийный заказ.

    Алексей Рахманов пояснил: «Мы же строили подобные ледоколы — на 16 МВт. Зачем 18 МВт понадобилось? (Ледокол 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. по заказу Росморречфлотапостроит турецкая SefineShipyard – прим. ИАА «ПортНьюс») .Почему каждый раз надо делать то чуть-чуть больше, то чуть-чуть меньше? Кто мешает заказывать длинную серию и строить ее?»

    Возвращаясь к тем контрактам, которые получили иностранные верфи в последние полгода, Рахманов заявил: «Уход строительства судов за рубеж сравним с предательством Родины».

    Ссылки по теме:

    Алексей Рахманов: «ОСК - за конкурентные цены» >>>>

    Росморпорт отдал контракт на строительство второго 18 МВт ледокола самарскому ЗАО «Нефтефлот» >>>>

    Турецкая верфь «Кузей Стар» станет фактическим исполнителем контракта на строительство двух СПГ-ледоколов для Росморпорта >>>>




14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»