ВСЗ заложил третий морозильный траулер проекта КМТ01 (фото)
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) 25 мая 2018 года осуществил закладку киля третьего морозильного траулера проекта КМТ01, строительный номер 937, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро - Дизайн - СПб, разработавшего технический проект.
Заказчик - АО «Архангельский траловый флот». Всего Выборгскому заводу заказано четыре траулера проекта КМТ01.
Основное назначение судна: добыча способом траления донных пород рыбы и производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка. Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба; филе; икра; печень трески; рыбная мука; рыбий жир.
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2000 куб. м. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 400 куб. м.
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 86 м; ширина - 17,0 м; высота борта до главной палубы - 6,75 м; высота борта до промысловой палубы - 10,1 м; максимальная осадка кормой - 8,9 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море.
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 6000 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
Управляемость, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт.
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 900 кВт и 500 кВт, а также валогенератором мощностью 3200 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 300 кВт.
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
Для работы во время промысла предусмотрен кормовой кран грузоподъемностью 6 т при вылете 15 м. Для разгрузочных работ в порту предусмотрен кран в средней части судна грузоподъемностью 3 т при вылете 14 м и кран в носовой части судна грузоподъемностью 2,5 т при вылете 8 м.
Промысловое оборудование (системы донного траления), а также якорно-швартовные механизмы, поставляются компанией Ibercisa в комплекте с автоматизированной системой управления.
Оборудование рыбообрабатывающей фабрики производства Steel-X состоит из различных типов филетировочных машин производительностью более 25 тонн в сутки, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т.п., с обеспечением производительности более 65 т готовой свежемороженой продукции в сутки.
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески и икры, а также рыбомучная установка производительностью более 9 тонн готовой продукции в сутки по рыбной муке и рыбьему жиру.
Проживание 49-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного рыбопоискового оборудования.
Головное судно проекта КМТ01 «Баренцево Море», строительный номер 935 было заложено 31 мая 2017 года.
Второе судно, строительный номер 936 было заложено 26 января 2018 года. Третье судно, строительный номер 937 было заложено 25 мая 2018 года.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.
Ссылки по теме:
На ВСЗ на открытый стапель выведен корпус головного траулера проекта KMT01 «Баренцево Море» >>>>
Выборгский судзавод начал резку металла для третьего морозильного траулера для АТФ (графика, фото) >>>>
ВСЗ заложил головное судно новой серии траулеров-процессоров >>>>