• 31 мая 2017 15:14

    ВСЗ заложил головное судно новой серии траулеров-процессоров

    На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в состав ОСК) начинается строительство новой серии рыболовных траулеров-процессоров проекта ST-118L-ATF на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Как сообщает пресс-служба РС, церемония закладки первой секции головного судна серии состоялась 31 мая 2017 года.

    Судно строится для АО «Архангельский траловый флот». В торжественном мероприятии приняли участие представители заказчика, Минсельхоза, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации, поставщики и партнеры верфи. От имени Российского морского регистра судоходства на церемонии выступил генеральный директор РС Константин Пальников.

    Как отметил генеральный директор РС Константин Пальников, «Регистр содействует безопасной эксплуатации действующего рыбопромыслового флота России и активно участвует в реализации масштабных планов по его обновлению. Сегодня с классом РС эксплуатируются более 1000 рыболовных судов. В настоящий момент серийное строительство современного высокотехнологичного рыболовного флота является одной из важнейших задач, стоящих перед отраслью».

    Новый траулер спроектирован с учетом эксплуатации в замерзающих морях. Ледовые усиления корпуса позволят судну эффективно вести промысел в Северном и Дальневосточном морских бассейнах. Оно будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку улова. На борту будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика.

    Основные характеристики: длина – 86 м; ширина – 17 м; высота борта – 6,75 м; дедвейт – 2992,5 тонн;   скорость – 15 узлов. Символ класса РС: KM(*) Ice3 AUT1 (REF) fishing vessel.

    Универсальность нового проекта обеспечивает возможность устанавливать на суда серии разные модификации промыслового и перерабатывающего оборудования, что позволит использовать их для вылова не только донных, но и пелагических пород рыб, креветки и других водных биоресурсов. Поставить заказчику первое судно предполагается к марту 2019 года. Всего в серии запланирована постройка четырех траулеров.

    Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, в рамках рабочего визита торжественное мероприятие посетил заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков в сопровождении заместителя ведомства Петра Савчука и руководителя Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Дениса Беляева.

    Обращаясь с приветственным словом к собравшимся, глава Росрыболовства подчеркнул,  что «основная задача – это развитие нашей рыбопромышленности, для того, чтобы мы могли еще лучше конкурировать со странами, которые также занимаются промыслом в Северном и Дальневосточном бассейнах».

    Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев отметил, что данная практика поможет «судостроительной отрасли Российской Федерации выйти на новые рубежи и показать свои возможности». Кроме того, по словам руководителя ВСЗ, «сегодня с Архангельским траловым флотом будет подписано шесть контрактов на постройку судов проекта ST-184 со сдачей в конце 2021 года, что обеспечивает заводу загрузку на многие годы вперед и обеспечит новыми судами рыбохозяйственную отрасль нашей страны».

    Большое внимание собравшихся было уделено утвержденным изменениям в законодательство, касающимся выделения квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели. «Государство сделало неоценимый подарок для судостроения, приняв Постановление об инвестиционных квотах. Это и рабочие места, и производственные мощности, и, конечно, обновление рыболовного флота России. Более 500 судов рыболовецких организаций в ближайшее время подлежат замене в связи с устарением», – отметил член правления АО «Объединенная судостроительная корпорация», в состав которой входит также Выборгский судостроительный завод, Валерий Федоров.

    Проект ST-118L-ATF с размерами 86 на 17 м будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, что позволит судну увеличить эффективное время ведения промысла. На борту будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика, судно также будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Увеличенные размеры судна положительно скажутся на ёмкости грузовых трюмов, позволят предусмотреть дополнительное место на рыбоперерабатывающей фабрике, спроектировать более просторную жилую надстройку, что повысит комфортность труда и отдыха экипажа судна.

    Кроме того, проект ST-118 обладает значительной универсальностью, что при установке разных модификаций промыслового и перерабатывающего оборудования позволит использовать суда данного проекта для вылова не только донных пород рыб, но и пелагических пород, креветки и других водных биоресурсов в Северном и Дальневосточном промысловых бассейнах и в других районах Мирового Океана.

    Как отмечает РС, среди современных проектов по обновлению рыбопромыслового флота с участием РС - строительство на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде серии траулеров-сейнеров проекта SK-3101R, предназначенных для лова донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Передовая технология хранения, включающая шесть охлаждаемых морской водой грузовых танков (тип RSW) вместимостью около 800 куб. м, позволит сохранять улов свежим в течение семи суток. В серии будет построено три судна, строительство планируется завершить в 2018 году.

    Ранее на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» в г. Отрадное на класс РС было построено высокоавтоматизированное рыбопромысловое судно проекта PL475, предназначенное для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы. Производительность судна составляет до 500 тонн в сутки. Глубокая заморозка и возможность хранения улова в низкотемпературном грузовом помещении позволяет сохранить качество продукции при транспортировке в порты.

    ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила  210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов