• 19 марта 2018 16:57

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по МСФО выросла на 3,4%- до $1,43 млрд (таблица)

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по международным стандартам финансовой отчетности выросла на 3,4% в сравнении с показателем 2016 года - до $1,43 млрд. Как указано в сообщении компании, чистый убыток составил $113 млн против чистой прибыли в $206,8 млн годом ранее. Показатель EBITDA сократился на 21,4% - до $544,9 млн. Тайм-чартерный эквивалент сократился на 7,4% - до $1 млрд 58 тыс.

    Ключевые показатели 12 месяцев 2017 (млн долл. США):

     

    12 месяцев 2017

    12 месяцев 2016

    % ∆

    Валовая выручка

    1435,4

    1388,1

    +3.4

    Тайм-чартерный эквивалент*

    1058,0

    1142,2

    (7.4)

    Показатель EBITDA**

    544,9

    695,0

    (21.4)

    Чистая прибыль 

    (113,0)

    206,8

    -

    Скорректированная чистая прибыль***

    10,1

    263,0

    (96.2)

    В сообщении отмечается, что работа флота группы «Совкомфлот» в 2017 году проходила на фоне беспрецедентно низкой конъюнктуры танкерного рынка: фрахтовые ставки снизились почти на 50 % до уровня 1992-2011 гг. – худших за последние четверть века, что стало следствием переизбытка спекулятивных заказов после временного всплеска на рынке в 2015 году, а также сказавшегося на отрасли эффекта от сокращения добычи нефти по решению ОПЕК и других нефтедобывающих стран, и эффекта бэквордации в мировой торговле нефтью. Несмотря на это, доходы группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте снизились лишь на 7,4%, что подтверждает устойчивость индустриальной бизнес-модели компании.
                            
    В 2017 году группа СКФ продолжила последовательную реализацию индустриальной стратегии развития, направленной на расширение шельфового и газового сегментов судоходного бизнеса. В 2017 году выручка от работы судов соответствующих дивизионов возросла на 48,7% (шельф) и 17,4% (газ), составив наиболее активный костяк флота, генерирующий компании устойчивую прибыль. В итоге, доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль.

    В соответствии со стандартами отчётности по МСФО, в 2017 году компания cформировала немонетарные расходы/резервы на обесценение флота, а также внереализационные расходы по судебным процессам в судах Англии в отношении некоторых сделок, совершенных в период с 2000 по 2004 год, на общую сумму 108 млн. долл. США . Показатель чистой прибыли до налогообложения, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и внереализационные расходы, составил 10,1 млн долл. США.

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по РСБУ составила в 2017 г. 3 млрд 391 млн руб. Холдинговая компания располагает достаточными резервами для исполнения положений действующей дивидендной политики.

    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

    «Несмотря на исключительно высокую волатильность на конвенциональных танкерных рынках в 2017 году - худшем за последние четверть век с учётом падения ставок почти на 50% по сравнению с предыдущим годом, -  группа СКФ продолжила последовательно реализовывать индустриальную стратегию развития. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доходы шельфового и газового дивизионов увеличились на 48,7% и 17,4% соответственно и генерировали компании устойчивую прибыль. Доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль, продемонстрировав способность группы СКФ эффективно работать даже в самой низкой фазе судоходного цикла.

    Выражаю искреннюю благодарность всем коллегам в море и на берегу за профессионализм и преданность делу, а также клиентам и партнерам СКФ по всему миру за их неоценимую поддержку. Особенно важно отметить, что в этот чрезвычайно сложный год компания продолжила реализацию программы внедрения инноваций на флоте. Группа СКФ ввела в эксплуатацию ряд высокотехнологичных судов, которые были разработаны специально для решения операционных задач наших клиентов в сложных климатических условиях. Мы также предприняли первые значительные шаги к снижению выбросов и разместили первые заказы на поставку танкеров нового поколения, которые будут работать на СПГ, что поможет сделать танкерную отрасль еще более экологически безопасной.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил:

    «В прошлом году в тесном взаимодействии с нашими стратегическими фрахтователями компания ввела в эксплуатацию несколько уникальных судов, которые стали важными элементами уникальных логистических схем по транспортировке углеводородов. Одним из таких судов является ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», специально спроектированный для обеспечения экспорта СПГ из удаленных арктических месторождений полуострова Ямал в российской Арктике. Новейшие логистические и технические решения отрабатывались на судах группы СКФ на протяжении последних десяти лет в ходе различных экспериментальных рейсов и участия в индустриальных проектах. Флот СКФ также пополнили три новых высокотехнологичных судна снабжения, которые будут эксплуатироваться в рамках проекта «Сахалин-2» в интересах наших долгосрочных партнёров, компании «Сахалинская Энергия». Один арктический челночный танкер высокого ледового класса в 2017 году был передан в эксплуатацию фрахтователю для работы в рамках проекта «Новый порт».

    Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:

    «В 2017 году «Совкомфлот» укрепил репутацию лидера по инновациям в судоходстве, сделав значительный шаг в области безопасности окружающей среды. Совместно с судостроительными партнёрами в России и за рубежом, «Совкомфлот» стал инициатором строительства так называемых «зеленых» Афрамаксов» - танкеров, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, что значительно снижает негативное воздействие на морскую экосистему. В 2017 году компания заказала шесть таких танкеров, их поставка запланирована в 3 кв. 2018 - 1 кв. 2019 года. Данные суда будут не просто соответствовать всем международным и национальным нормам по выбросам, но и во многом опередят их. Фактически компания задала новый стандарт судоходства в экологически уязвимых районах Мирового океана».

    Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников прокомментировал:

    «В 2017 году компания заключила ряд сделок по финансированию на общую сумму $367 млн, включая дополнительный выпуск еврооблигаций на сумму $150 млн, размещенных с существенной переподпиской и по одной из самых низких ставок в отрасли.

    Способность компании получать финансирование на российском и международных рынках в любых рыночных условиях отражает устойчивость бизнес-модели СКФ, которая обеспечивает компании стабильный и предсказуемый доход и денежный поток.

    По состоянию на конец 2017 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил 8,1 млрд. долларов США, большая часть которого приходится на долгосрочные индустриальные проекты. В отчетном периоде международные рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги Группы на их текущем уровне».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Около половины судов обладает ледовым классом. Компания является мировым лидером в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс».

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ссылка по теме:

    Финансы потянули ко дну >>>>


6 августа 2020

09:59 Последствия взрыва в порту Бейрут запечатлел российский спутник «Канопус-В»
09:43 Шесть стран запустили инициативу по развитию автономного судоходства
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 5 августа
09:05 АСОП поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Морцентр-ТЭК» Александра Шиманского
08:56 Цены на нефть пошли в рост
08:41 На норвежском круизном судне SeaDream I в Дании обнаружен турист с COVID-19
08:18 Проектный институт «Петрохим-технология» разработает проект дноуглубления на акватории ННК-Приморнефтепродукт (Владивосток)
08:00 Завершена доставка реактора весом свыше 300 тонн для «Куйбышевазот», переваленного в порту «Бронка»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Морцентр-ТЭК» Александра Шиманского!

5 августа 2020

19:00 НУТЭП увеличил скорость обработки негабаритных грузов в восемь раз
18:39 Главгосэкспертиза России одобрила проект берегоукрепления северного берега Калининградского морского канала
18:19 Моряки с судна Rhosus, груз с которого взорвался в Бейруте, терпели бедствие и не получали зарплату
17:57 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 3,08%
17:32 V Евроазиатская конференция по логистике «Логистика для мобильльности. Менеджмент цепей поставок» пройдет 16 сентября 2020 года
17:17 Погрузка экспортных грузов на СКЖД в адрес черноморских портов за 7 месяцев 2020 года выросла на 2,3%
16:49 Началась экспедиция «Плавучий университет Волжского бассейна-2020»
16:30 Завершается этап швартовых испытаний корвета «Алдар Цыденжапов»
16:12 УПК (Усть-Луга) в I полугодии 2020 года направил 450 тыс. руб. на поддержку сотрудников
15:59 Погрузка экспортных грузов в порты на ОЖД в июле 2020 года выросла на 2,5%
15:36 Росводресурсы рассмотрят проекты по расчистке водоёмов в восьми регионах России
15:19 «Адмиралтейские верфи» заложили траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов»
14:56 Погрузка на Калининградской железной дороге за семь месяцев 2020 года снизилась на 7,9%
14:32 Новую паромную линию из Приморского края в Корею и Японию планируют запустить до 2021 года
14:17 «Большая семерка» обсудила проблемы восстановления транспортного сообщения на глобальном уровне
13:54 Маринет поддержала проект научно-образовательного центра СПбМТУ
13:33 Судовую установку пожаротушения планируется использовать для дезинфекции
13:16 В России планируется разработать судовую газопоршневую установку мощностью 500 кВт в контейнерном исполнении
12:58 В Якутии с начала навигации отгружено 788,3 тыс. тонн - 63,6% от плана
12:35 Завод «Красное Сормово» 7 августа спустит на воду сухогруз «Пола Марина»
12:18 МариНет поддержал проект создания модульного рыболовного судна из композитных материалов
11:53 Флотом ПАО «ЛОРП» осуществляется перевозка основного оборудования для строящегося Иркутского завода полимеров
11:34 На балансе Волжского пароходства нет пассажирских и туристических судов - заявление компании
11:17 В МариНет рассчитывают на внесение в правительство изменений в КТМ об автономных судах до конца августа 2020 года
10:50 КМЗ изготовил партию судовых охладителей по государственному контракту
10:28 Цены на бункерное топливо 5 августа покажут небольшой рост - аналитики MABUX
10:11 В АО «Порт Коломна» спущен на воду многочерпаковый земснаряд, строящийся для ФГБУ «Канал имени Москвы»
09:58 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 4 августа
09:44 «Уральская Сталь» поставила металлопрокат для Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений «НОВАТЭК-Мурманск»
09:22 Цены на нефть незначительно снизились
09:06 ООО «Трансстрой» выполнит проект реконструкции шлюза №18 Беломорско-Балтийского канала
08:57 У шести туристов с круизного лайнера MS Roald Amundsen выявлен COVID-19
08:42 Число погибших при взрыве в порту Бейрут (Ливан) увеличилось до 78 человек
08:20 Операторов морских пассажирских судов планируют обязать постоянно осуществлять противоэпидемические мероприятия
08:00 Недополученная выручка ОАО «РЖД» и операторов в грузовых перевозках за март-июль составила 86,4 млрд руб. - ИПЕМ

4 августа 2020

20:10 В порту Бейрут (Ливан) прогремел мощный взрыв
19:00 Профсоюз предупредил о деятельности фейковых крюинговых компаний
18:40 Долгосрочное тарифообразование имеет ряд негативных последствий для РЖД - ИПЕМ
18:30 Конкурс на строительство перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае признан несостоявшимся
18:12 РЖД теряют грузовую базу в пользу других видов транспорта - ИПЕМ
17:52 Росатом построит комплекс для испытаний производственных линий СПГ
17:32 Погрузка экспортных грузов в порты выросла с начала года на 2,4%
17:15 РС обновляет требования по технической документации на судно
16:56 В отдаленные территории Хабаровского края доставлено 100% необходимого объема угля и 48% - нефтепродуктов
16:35 ФГУП «Гидрографическое предприятие» приступило к работам по обеспечению безопасности в порту Сабетта
16:17 Погрузка на СКЖД за 7 месяцев 2020 года снизилась на 12,5%
15:51 Реконструкцией производственных мощностей металлического судостроения СНСЗ займется строительная компания «Юнит»
15:33 Ледокол «Обь» и буксир «Юрибей» Росатомфлота обеспечили швартовку газовоза на рейдовом перегрузочном комплексе СПГ
15:16 Рейс круизного лайнера «Князь Владимир» на 16 августа отменен из-за отсутствия санитарного свидетельства
14:50 Камчатская прокуратура выявила нарушения у судовладельца, чье судно опрокинулось в Авачинском заливе
14:31 В Севастополе запустили туристический морской маршрут «Артбухта – Учкуевка»