1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо - аналитики

14 апреля 2016   15:28

На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо - аналитики

На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

Мировой топливный рынок находится в состоянии ожидания перед драйвер-событием, способным не только сформировать устойчивый тренд, но и определить вектор дальнейшего движения топливных котировок на среднесрочную перспективу. 17 апреля в столице Катара Дохе состоится встреча государств – ведущих производителей нефти, на которой будет предпринята попытка определить и документально закрепить условия стабилизации мировых топливных котировок. Оптимизм, с которым участники рынка ожидают результатов встречи, дал возможность топливным индексам на текущей неделе перейти в фазу умеренного роста.

Необходимо отметить, что на прошлой неделе -  07 апреля - на мировом топливном рынке был отмечен момент, когда июньские фьючерсы на нефть Brent в течение короткого времени торговались выше июльских фьючерсов. Такая динамика – “бэквордация" - считается сигналом более ограниченного предложения, когда участники рынка готовы заплатить большую цену за ближайшую поставку нефти. Впоследствии котировки вновь перешли в уже ставшую привычной фазу "контанго", когда в условиях избытка предложения фьючерсы с более отдаленной поставкой торгуются дороже.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 14 апреля 2016 года находились в состоянии восходящего тренда:

380 HSFO     - рост с 160,43 до 176,57 USD/MT    (+16,14)
180 HSFO     - рост с 205,93 до 219.36 USD/MT     (+13,43)
MGO     - рост с 388,93 до 412.79 USD/MT     (+23,86)

На данный момент на рынке по-прежнему сильны спекулятивные настроения, при которых любая новость, относящаяся к общему состоянию топливного рынка и перспективам его изменения, вызывает моментную реакцию котировок. Одной из подобных новостей стали заявления о том, что Россия и Саудовская Аравия достигли консенсуса по поводу замораживания уровней добычи нефти перед официальной встречей в Дохе 17 апреля. Причем предполагается, что Саудовская Аравия поддержит решение вне зависимости от позиции Ирана.

В целом, большинство комментариев сходится на том, что даже если соглашение о замораживании добычи и будет достигнуто в Дохе, это вряд ли ускорит восстановление баланса на рынке нефти, так как уровень добычи нефти в странах ОПЕК и уровень добычи нефти в России остаются близкими к среднегодовому прогнозу в 40,5 млн баррелей в день на 2016 г.

При этом перспективы дальнейшего роста цен имеют противоречивые прогнозы. Однако, предполагается, что, он будет возможен только в рамках достаточно узкого диапазона: среднегодовая цена Brent – $35–50, а к концу года – $45–60. Дальнейшему росту цен будут препятствовать действия американских производителей сланцевой нефти, которые готовы быстро ввести в эксплуатацию законсервированные скважины уже при цене $45 за баррель.

Пока же Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в марте увеличила добычу нефти по сравнению с февралем на 15 тысяч баррелей в день - до 32,25 миллиона баррелей в день, продолжая превышать тем самым собственную формальную квоту  в 30 млн баррелей в день. В марте добыча нефти росла, в основном, в Иране, Ираке и Анголе. Снижение добычи нефти наблюдалось в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Ливии и Нигерии.

Котировки были поддержаны также статистикой по активности бурения в США. Американские сланцевые компании стали бурить на 70-90% меньше, и даже выросшие цены на нефть пока не стали стимулом для возобновления активной работы. За год уровень завершения бурильных работ и начала добычи на скважинах упал на 70%, а с апреля 2015 г. активность бурения снизилась на 90%. По состоянию на 8 апреля зафиксировано оче-редное снижение нефтяных буровых установок на 8 единиц до 354 единиц с рекордных 1,609 единиц в октябре 2014.

Оценивая глобальные перспективы топливного рынка, одним из основных факторов, способным компенсировать имеющийся избыток продукта, называется Китай.  Предполагается, что страна останется одним из крупных импортеров сырой нефти, так как сильный внутренний спрос на бензин и нефтехимическое сырье, рост нефтеперерабатывающих мощностей и продолжающееся увеличение запасов приводят к росту импорта. В частности, импорт сырой нефти в Китай в феврале вырос почти на 25% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, до 31,8 млн метрических тон, что соответствует примерно 8 млн баррелей в день и является самым высоким среднедневным показателем за всю историю статистических регистраций.

Таким образом, встреча ведущих государств-производителей нефти в Дохе 17 апреля будет ключевой точкой для определения дальнейшего вектора движения топливных котировок. Мы со своей стороны надеемся, что в ходе встречи ее участникам удастся, по крайней мере, заложить основы для продолжения дальнейших усилий по стабилизации мирового топливного рынка.

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

MGO/

MGO LS

 

 

 

Роттердам 2016-04-14

175

351*

Роттердам 2015-04-14

307

531

 

 

 

Гибралтар 2016-04-14

190

390*

Гибралтар 2015-04-14

332

575

 

 

 

Панамский канал 2016-04-14

182

399*

Панамский канал 2015-04-14

319

610

 

 

 

Пусан 2016-04-14

215

390*

Пусан 2015-04-14

354

585

 

 

 

Фуджайра 2016-04-14

192

434*

Фуджайра 2015-04-14

330

730

 


­*  MGO LS

Все цены указаны в USD / MТ

Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

Наименование продукта 

Котировки на момент закрытия 13 апреля.

Light Crude Oil (WTI)

$41,76

Brent Crude Oil

$44,18

 

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30