№2 (Июнь 2022)   |   Логистика

FESCO открывает северный завоз

В 2022 году Транспортная группа FESCO — крупнейшая частная транспортно-­логистическая компания — планирует доставить на Чукотку порядка 100 тыс. тонн грузов.

Транспортная группа FESCO открывает сезонные перевозки грузов в рамках программы северного завоза 2022 года. Как и многие годы и десятилетия до этого, как только вскрывается лиман, на Чукотку везут продовольствие, медикаменты, товары первой необходимости, строительные материалы и многое другое. Основную роль в обеспечении северных и отдаленных территорий, как и в советское время, играет Дальневосточное морское пароходство. Всего в порты и порт-пункты Чукотского автономного округа судами компании будет доставлено около 100 тыс. тонн различных грузов.

Первое судно навигации доставит из Владивостока в порты Анадырь и Эгвекинот порядка 430 TEU контейнеризированных грузов. Всего в рамках сезонного линейного сервиса «ФЕСКО Анадырь Директ Лайн» (FADL) планируется выполнить в порты Чукотки шесть рейсов, перевезти порядка 1,5 тыс. TEU (20 тыс. тонн) контейнеризированных и около 500 тонн генеральных грузов. Последний рейс из Владивостока стартует в середине октября. Еще около 80 тыс. тонн грузов планируется доставить судами FESCO в рамках морского контейнерного сервиса FESCO Arctic Line (FAL).

Для FESCO перевозки в каботаже являются важной частью бизнеса. Компания занимает около 40% рынка морских перевозок между портами Дальнего Востока. Специалисты FESCO традиционно заранее готовят суда к северному завозу, производят планирование рейсов, исходя из заявок грузовладельцев. В компании подчеркивают важность тесного сотрудничества между судоходными компаниями, грузоотправителями, портами, администрацией Чукотского автономного округа и Министерством транспорта РФ для обеспечения стабильного поступления и отправки грузов в регионы.

Помимо доставки контейнеров, в рамках линии дирекция проектной логистики FESCO также планирует доставку оборудования и строительной техники несколькими судовыми партиями в порт Певек для строящегося там горно-­обогатительного комбината.

По словам специалистов, необходимо исключить ситуацию прошлого года, когда некоторые организации затягивали с отправкой грузов до последнего рейса летней навигации, искусственно создавая ажиотаж и нехватку мест на судах. Решать проблему тогда пришлось FESCO. Чтобы не оставить Север без грузов, компания выделила во Владивостокском морском торговом порту три из пяти причалов контейнерного терминала под обработку каботажных грузов, а также поставила на линию три дополнительных судна, чтобы обработать возросший поток грузов.

В FESCO рекомендуют своим клиентам не ждать окончания навигации и заранее бронировать места под планируемые грузы. Это не только позволит обеспечить равномерную загрузку судов в течение всей навигации и более стабильную работу портов, но также сэкономить деньги самим грузоотправителям в случае повышения грузовых тарифов.

По данным правительства Чукотского автономного округа, всего в 2022 году на Чукотку запланирован 21 рейс из Владивостока и 16 — из Архангельска.

В порты округа будет выполнено 46 судозаходов, что на 5% больше, чем в 2021 году. Общий план завоза ключевых предприятий округа и субъектов предпринимательства составит более 18,5 тыс. тонн товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров — 6,5 тыс. тонн.

В 2022 году учтен опыт прошлой навигации. В Чукотском автономном округе внедрена система сбора и мониторинга информации о грузах по всем основным транспортным потокам. Департамент промышленной политики округа ведет работу по сбору информации о сроках подхода грузов в порты Владивосток и Архангельск для последующей отправки в морские порты округа. Сведен график планового отхода морских судов с датами прибытия в порты назначения. Ведется мониторинг концентрации грузов в порту Владивосток для отправки в порты округа.

По материалам группы FESCO

Фото: Юлия Егорова, предоставлено группой FESCO




Партнеры номера