• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 30 января 2013

    Таможня прочит железный век


    Руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов предложил переориентировать внешнеторговый грузопоток с автотранспорта на железнодорожный. Между тем, из-за этого могут пострадать отечественные порты, в том числе из-за политики самих же таможенников.

  • 23 января 2013

    Судостроение без фантастики


    Россия окончательно отказывается от мечты составить конкуренцию в области крупнотоннажного судостроения Южной Корее, Китаю и Японии. Вместо этого решено сосредоточиться на арктических судах, платформах и военном кораблестроении. Консолидация верфей в рамках ОСК позволяет обеспечить более четкую специализацию предприятий.

  • 17 января 2013

    Атомный привкус Балтики


    После тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в зимнюю навигацию 2010-11 годов, в России решили подстраховаться и направлять на Балтику атомные ледоколы в помощь дизель-электрическим. Между тем, работа одного атомохода равноценна работе линейного дизельного, обходясь при этом дороже в 4-5 раз. В случае падения цен на нефть привлечение атомохода станет экономически нецелесообразным. Рассматривается возможность привлечения ледоколов из Финляндии.

  • 11 января 2013

    Губернатор НАО Игорь Федоров: «Приходится навёрстывать упущенное»


    Ненецкий автономный округ приобретает все более важное значение в связи с активизацией судоходства по Севморпути и освоением Арктики. Об инфраструктурных проектах региона – проекте «Печора СПГ», перспективах Варандейского терминала и Нарьян-Марского порта, возрождении поселка Амдерма и других проектах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал губернатор НАО Игорь Федоров.

  • 9 января 2013

    Таможне пожаловали стратегию


    Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении стратегии развития таможенной службы в РФ до 2020 года. План мероприятий в рамках стратегии должен быть предложен до 30 апреля 2013 года, переход на электронный документооборот предусматривается до 2014 года. По нашему мнению, стратегия отражает позицию ФТС и мало учитывает интересы бизнес-сообщества.

  • 3 января 2013

    От лесов до аванпортов


    В последнее время небезосновательно говорится о том, что петербургский порт вплотную подошел к пределу своего развития в основной части города. Однако не так давно - конечно, по историческим меркам, он еще располагался на окраинах. Мы решили сделать подборку карт и старинных фотографий, иллюстрирующих развитие портовой деятельности города с момента его основания.

  • 26 декабря 2012

    Транспорт массового поражения


    Транспортные и транзитные возможности в условиях глобализации все более превращаются в мощное геополитическое оружие. Применяют его как через лоббирование определенных норм в международном законодательстве, так и через инфраструктурные проекты, оказывающие давление на соседние страны. В своих национальных интересах транспортно-транзитный потенциал пытается использовать и Россия.

  • 19 декабря 2012

    Кризис судоходства или судоходство кризиса?


    Мировое крупнотоннажное судоходство продолжает испытывать давление низких фрахтовых ставок. Компании вынуждены выводить на отстой флот или избавляться от него. У России же, как водится, свой путь – флот ведущих отечественных компаний в течение года даже пополнялся новыми судами.

  • 14 декабря 2012

    Фантомы российской инфраструктуры


    На протяжении последних лет было заявлено множество крупных транспортных инфраструктурных проектов, некоторые до сих пор имеют неясные перспективы. Среди них мы выделили проекты глубоководных портов в Калининграде и Архангельске, МТУ, УП-УП, Северный широтный ход и Белкомур.

  • 11 декабря 2012

    Уголь без швов


    Импорт угля в мире растет. В России же думают над обеспечением его беспрепятственного экспорта. С учетом российских расстояний и климатических условий, такая задача представляется далеко нетривиальной. Эти вопросы обсуждали участники организованной ИАА «ПортНьюс» конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля».

Страница: