Падение нефтяного рынка неожиданно сделало уголь более дорогим видом топлива в сравнении с нефтью и СПГ. Сыпучее топливо может потерять часть рынков и не вернуться на них из-за одновременного удешевления возобновляемой энергии. В этом случае инвестиции в неспециализированные морские терминалы могут оказаться неэффективными.
Не успел бункерный рынок адаптироваться к введениям ограничений по сере, как к нему прилетел «черный лебедь» в виде коронавируса и падения нефтяных цен. Сложилась ситуация, когда бункеровка за границей стала выгоднее, чем в портах России.
Шествие коронавируса по планете вылилось в массовую отмену круизов, падение контейнерооборотов портов и рост ставок фрахта на супертанкеры из-за подешевевшей нефти. Логисты перебронируют контейнерные перевозки на более поздние даты, стагнация прогнозируется до середины лета 2020 года.
Форсированное развитие российской Арктики требует создания соответствующей стивидорной инфраструктуры для обработки транзитных и проектных грузов. Выгодной локацией для размещения подобного перевалочного комплекса является северо-запад Мурманской области, а именно район Лиинахамари.
Объем дноуглубительных и гидротехнических работ в России в 2020 году, как ожидается, возрастет. Для речных работ планируется построить серию из 20 земснарядов, а компания Damen вновь представила отрасли инновационные технологии. Обо всем этом и многом другом говорилось в ходе III Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
ММПК «Бронка» – самый молодой и во многом уникальный терминал Большого порта Санкт-Петербург. О его развитии, перспективах применения инновационных технологий, строительстве логистического комплекса, ситуации на контейнерном рынке в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал Алексей Шуклецов – исполнительный директор ООО «Феникс» (владелец и оператор порта).
Российский морской регистр судоходства (РС) в конце 2019 года изменил процедуру технического наблюдения в промышленности. Теперь часть полномочий по контролю качества продукции отойдет к самим производителям. Компании, уже перешедшие на новую процедуру освидетельствования соответствия промышленной продукции, воспринимают это решение позитивно и считают его прогрессивным.
Судостроительные заводы мира перегружены заказами на установку скрубберов на морские суда. На этом фоне в ИМО началось обсуждение экологических угроз, связанных с выбросами отработанной скрубберами воды. Запрет на скрубберы в ИМО лоббируют «зеленые», которые призывают также к запрету на использование тяжелого топлива в Арктике.
Коронавирусная инфекция оказывает существенное влияние на грузопотоки, порты и судоходство. Проблемы возникли с контейнерным потоком из Китая и обратно и даже с перевозками СПГ. При этом c трудностями сталкиваются не только стивидоры и судоходные компании, но и экспедиторы, которые могут оказаться «крайними» из-за задержек в поставках товаров.
Несмотря на общее снижение объемов перевалки российских грузов в портах Прибалтики и Финляндии, грузооборот отечественных минудобрений по итогам 2019 года в них даже вырос - за счет портов Силламяэ и Котка. Либерализация российского законодательства и сельскохозяйственное импортозамещение могут переломить эту ситуацию.
25 марта 2020
Уголь утопает в нефти
Падение нефтяного рынка неожиданно сделало уголь более дорогим видом топлива в сравнении с нефтью и СПГ. Сыпучее топливо может потерять часть рынков и не вернуться на них из-за одновременного удешевления возобновляемой энергии. В этом случае инвестиции в неспециализированные морские терминалы могут оказаться неэффективными.
19 марта 2020
Цены спрятались в бункере
Не успел бункерный рынок адаптироваться к введениям ограничений по сере, как к нему прилетел «черный лебедь» в виде коронавируса и падения нефтяных цен. Сложилась ситуация, когда бункеровка за границей стала выгоднее, чем в портах России.
16 марта 2020
Коронация продолжается
Шествие коронавируса по планете вылилось в массовую отмену круизов, падение контейнерооборотов портов и рост ставок фрахта на супертанкеры из-за подешевевшей нефти. Логисты перебронируют контейнерные перевозки на более поздние даты, стагнация прогнозируется до середины лета 2020 года.
10 марта 2020
Ткань северной логистики
Форсированное развитие российской Арктики требует создания соответствующей стивидорной инфраструктуры для обработки транзитных и проектных грузов. Выгодной локацией для размещения подобного перевалочного комплекса является северо-запад Мурманской области, а именно район Лиинахамари.
3 марта 2020
Дело гидротехники
Объем дноуглубительных и гидротехнических работ в России в 2020 году, как ожидается, возрастет. Для речных работ планируется построить серию из 20 земснарядов, а компания Damen вновь представила отрасли инновационные технологии. Обо всем этом и многом другом говорилось в ходе III Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
28 февраля 2020
Алексей Шуклецов: «Мы привлекаем клиентов комплексным сервисом»
ММПК «Бронка» – самый молодой и во многом уникальный терминал Большого порта Санкт-Петербург. О его развитии, перспективах применения инновационных технологий, строительстве логистического комплекса, ситуации на контейнерном рынке в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал Алексей Шуклецов – исполнительный директор ООО «Феникс» (владелец и оператор порта).
21 февраля 2020
Эволюция технаблюдения в промышленности
Российский морской регистр судоходства (РС) в конце 2019 года изменил процедуру технического наблюдения в промышленности. Теперь часть полномочий по контролю качества продукции отойдет к самим производителям. Компании, уже перешедшие на новую процедуру освидетельствования соответствия промышленной продукции, воспринимают это решение позитивно и считают его прогрессивным.
18 февраля 2020
Скруббер выплеснут с грязной водой
Судостроительные заводы мира перегружены заказами на установку скрубберов на морские суда. На этом фоне в ИМО началось обсуждение экологических угроз, связанных с выбросами отработанной скрубберами воды. Запрет на скрубберы в ИМО лоббируют «зеленые», которые призывают также к запрету на использование тяжелого топлива в Арктике.
12 февраля 2020
Коронный номер
Коронавирусная инфекция оказывает существенное влияние на грузопотоки, порты и судоходство. Проблемы возникли с контейнерным потоком из Китая и обратно и даже с перевозками СПГ. При этом c трудностями сталкиваются не только стивидоры и судоходные компании, но и экспедиторы, которые могут оказаться «крайними» из-за задержек в поставках товаров.
7 февраля 2020
Удобряй и властвуй
Несмотря на общее снижение объемов перевалки российских грузов в портах Прибалтики и Финляндии, грузооборот отечественных минудобрений по итогам 2019 года в них даже вырос - за счет портов Силламяэ и Котка. Либерализация российского законодательства и сельскохозяйственное импортозамещение могут переломить эту ситуацию.
Назад:- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
Вперед: