• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 8 июня 2022

    Путая след: белорусы нашли порт, которого нет


    Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко пообещал президенту Белоруссии предоставить участки для строительства порта и передать в управление «часть портовых мощностей». О каких участках и мощностях идет речь остается под покровом тайны, в то время как эксперты говорят о необходимости строительства специализированного крытого терминала

  • 3 июня 2022

    Эффект на якоре


    По данным «ПортНьюс», ФГУП «Росморпорт» негативно оценивает последствия снижения арендных платежей за причалы в Большом порту Санкт-Петербург. Из-за санкций грузооборот упал почти вдвое, что отразилось на стивидорных компаниях. Однако сокращение числа судозаходов, а соответственно и портовых сборов, вместе с потенциальным снижением арендных ставок ухудшит финансовый результат ФГУП «Росморпорт», который отвечает за капвложения в инфраструктуру

  • 1 июня 2022

    Призрачные танкеры


    ЕС одобрил шестой пакет санкций в отношении РФ с ограничениями на поставку нефти и нефтепродуктов. На этом фоне, полагают специалисты судового брокера Gibson, часть, так называемых танкеров-призраков, которые в последнее время обслуживали санкционные торговые операции Венесуэлы и Ирана, могут быть переориентированы на использование в нуждах России

  • 27 мая 2022

    Химия перевозок: куда утекает метанол с аммиаком


    Правительство РФ издало постановление о создании в Усть-Луге особой экономической зоны, в рамках которой предполагается создать газохимический кластер с прямым выходом к морю. В России к реализации заявлено еще довольно большое количество проектов в сфере газохимии, однако по-прежнему ощущается дефицит специализированных терминалов для перевалки продукции газохимии: аммиака, метанола, карбамида

  • 25 мая 2022

    Инфраструктуре прописали форсаж


    В ближайшие годы нужно форсировать запущенные инфраструктурные стройки, заявил во вторник в ходе совещания по развитию отдельных направлений транспортного комплекса президент РФ Владимир Путин. Вместе с этим проекты должны учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки. Впрочем, эксперты отмечают, что от парадигмы «инфраструктура под грузы» давно следовало отойти, а инвестиции в транспортные объекты сейчас — ключ к восстановлению экономики

  • 20 мая 2022

    Без большой четверки


    Подрядчики из европейских дноуглубительных компаний - Van Oord, Boskalis, Jan de Nul, DEME - отказались от участия в российских арктических инфраструктурных проектах. Они обеспечивали более 98% дноуглубительных работ в российских портах, но с февраля 2022 года прекратили деятельность на объектах

  • 17 мая 2022

    Нефтяной разворот


    В свете санкционного давления на экспорт российских энергоносителей Россия заинтересована в переориентации нефтяного экспорта в страны Азии и Африки. Крупнейшие мировые поставщики нефти могут поделить рынки с Россией, однако для этого необходимо ускорить реализацию проекта «Восток Ойл», нарастить мощности терминала в Козьмино и работать над импортозамещением СКО

  • 13 мая 2022

    Фора для квоты


    Правительство РФ продлило на два года с пяти лет срок выполнения инвестпроектов по строительству рыбопромысловых судов. По данным Росрыболовства, сейчас строятся 97 судов (58 рыбопромысловых и 39 краболовов), почти половина из них (43%) законтрактована на верфях ОСК. Участники рыбопромышленного рынка положительно оценивают меру поддержки, но настаивают на дополнительной помощи предприятиям, долговая нагрузка которых превышает 450 млрд руб.

  • 28 апреля 2022

    По рекам круглый год


    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова завершил заказанную Росморречфлотом оценку инфраструктурного проекта обеспечения круглогодичной навигации на направлении Каспий – Азов, который может быть осуществлен к 2030 году. Сейчас длительность навигации по всему Волго-Донскому пути в среднем составляет 244 суток, и судоходные компании подтверждают востребованность продления сроков. По разным оценкам, грузопоток на маршруте может увеличиться до 9 млн тонн в год

  • 26 апреля 2022

    Черная метка: уголь устремился на юг


    Евросоюз ограничил импорт российского угля, а Польша уже поспешила ввести полный запрет на его импорт. Провозная способность железнодорожной инфраструктуры на дальневосточном направлении ограничивает поставки угля к портам Дальнего Востока. На этом фоне наблюдается рост отгрузки угля в портах Южного бассейна

Страница: