1. Главная
  2. Актуальная тема

Актуальная тема — страница 87

24 марта 2010

09:21

Юг собрал транспортников

18-19 марта в пос. Кабардинка под Новороссийском, в отеле «Надежда. SPA & Морской рай», состоялся VI Международный транспортный форум «ЮгТранс-2010». Мероприятие давно стало ключевым в транспортной отрасли южного региона и в этот раз собрало более 150 делегатов из России, Турции, Болгарии, Украины, Литвы и Казахстана. В течение двух дней было озвучено 33 доклада по самым актуальным вопросам в области транспорта.

19 марта 2010

05:48

Все контейнеры в гости будут к нам?

Рынок морских контейнерных перевозок в новом году начал восстанавливаться. По крайней мере, статистика контейнерооборота крупнейших мировых портов по первым двум месяцам выглядит обнадеживающе. На этом фоне активизировались притязания портов Балтики на то, чтобы стать контейнерными хабами.

12 марта 2010

08:54

Определяя будущее

Постепенный выход российской портовой отрасли из кризисного периода вновь обостряет старые проблемы и ставит новые. В то же время, в России происходит ряд существенных преобразований в данной сфере – определены границы морских портов, готовится законопроект о поддержке судостроения и судоходства, пройден аудит Международной морской организации (IMO). О том, что ждет отрасль впереди и какие меры еще необходимо предпринять для повышения ее конкурентоспособности руководители ведущих предприятий и представители государственных органов обсудят 5 октября 2010 г. в рамках II медународной конференции «Будущее российских портов», которая пройдет в рамках 10-й Юбилейной международной выставки «ТРАНСТЕК-2010»

4 марта 2010

13:07

Инвесторы правят планы

Кризис внес коррективы в проекты создания новых портовых терминалов в России. Сокращены объемы инвестиций, пересмотрены сроки реализации проектов. Тем не менее, на сегодняшний день проработано достаточно большое количество инвестпроектов, находящихся на начальной стадии реализации, наиболее интересные из которых, на наш взгляд, предполагается реализовать в Калининградской области, порту Тамань, Туапсе и других.

27 февраля 2010

12:33

Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко: «Внедряемые сегодня механизмы должны создать нормативно-правовую базу для инвестиционной привлекательности отрасли»

В 2009 году на показателях работы отрасли, как и на всей экономике России, сказалось влияние мирового финансового кризиса. В рамках секвестирования федерального бюджета возникла необходимость определения приоритетных задач и оптимизации расходов. ИАА "ПортНьюс" публикует доклад руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Александра Давыденко, сделанный на расширенном заседании Совета агентства в Москве.

24 февраля 2010

15:08

Директор по маркетингу порта Силламяэ Андрей Биров: Конфронтация с Россией стоила нашему порту миллионов тонн груза в год

Представители высшего руководства России неоднократно заявляли о необходимости развития российских портов Северо-Запада с целью переориентации на них грузопотока из портов прибалтийских стран. В то же время, в Эстонии функционирует АО «Порт Силламяэ», являющийся совместным российско-эстонским предприятием, показавшем в 2009 году рост объемов перевалки грузов в 1,5 раза в сравнении с 2008 г. О структуре собственности порта, итогах работы за минувший год и перспективах на будущее в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает директор по маркетингу АО «Порт Силламяэ» Андрей Биров.

18 февраля 2010

16:31

Сделают в России?

Давно не секрет, что российская судостроительная отрасль обладает низкой конкурентоспособностью. Требуется как модернизация верфей, так и снижение их непроизводственных затрат. Сделать это без изменения действующего законодательства практически невозможно – техническое перевооружение предприятий приведет к резкому росту отчислений по налогу на имущество, а завоз иностранного оборудования – по таможенным пошлинам и НДС. Тем не менее, уже к марту 2010 г. планируется подготовить к внесению в Госдуму законопроект «О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации», над которым работают Минтранс, Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

16 февраля 2010

15:09

Ледяные границы Балтики

Российские порты Балтики в первый месяц нового года подтвердили положительные тенденции, наметившиеся к концу прошлого года, хотя в ситуацию вмешались внешние факторы. Большой порт Санкт-Петербург в первом месяце 2010 года показал впечатляющий прирост объемов перевалки в сравнении с январем прошлого года – на 18%, до 3,5 миллиона тонн, при этом контейнерооборот поднялся на 25% - до 112 тыс. 290 TEUs. В то же время, Калининградский порт продолжил снижение объемов перевалки и даже Усть-Луга, ранее всегда демонстрировавшая положительную динамику, ушла в небольшой минус. В качестве причин этого снижения называют бюрократические сложности в Калининграде и природные - в Усть-Луге.

11 февраля 2010

08:55

Усть-Луга шагнула к IPO

ОАО «Компания Усть-Луга», реализующая проект комплексного развития порта Усть-Луга на территории Ленинградской области, 10 февраля 2010 г. в установленный срок погасила обязательства по дебютному облигационному займу на общую сумму более 600 млн руб. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании, это можно рассматривать как первый шаг на пути к фондовому рынку.

9 февраля 2010

07:54

Вице-президент по транспорту и логистике ЛИГ «Сафинат» Ивайло Гецов: Cудостроение страдает теми же проблемами, которыми страдает наше общество

Хорошо известно, что без развития отечественного судостроения создать мощный российский флот невозможно. Так считают в правительстве Российской Федерации, с этим согласны и представители бизнеса. В настоящее время верфи России, как правило, обладают низкой конкурентоспособностью по сравнению с зарубежными предприятиями. О том, где и почему сегодня выгоднее заказывать флот, а также о мерах, которые могли бы сделать отечественные верфи более привлекательными для размещения заказов частных компаний, ИАА «ПортНьюс» рассказывает вице-президент по транспорту и логистике Логистической инвестиционной группы «Сафинат», имеющий большой опыт работы в иностранных судоходных компаниях, Ивайло Гецов.

4 февраля 2010

11:22

Таможня: между Сциллой и Харибдой

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) жалуются на чрезмерное давление со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС) в условиях общего экономического спада. Со своей стороны, ФТС рассматривает в качестве своей важнейшей в условиях кризиса задачи максимальное пополнение государственной казны. На это противоречие в интересах бизнеса и таможни накладываются заявленные нововведения – перенос таможенного оформления товаров к госгранице и формирование единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана.

29 января 2010

06:48

Контейнеры всплывают со дна

Прошедший год, характеризовавшийся экономическим спадом, серьезно ударил по мировому рынку морских контейнерных перевозок. Ведущие порты мира показывали снижение контейнерооборота по итогам года до четверти в сравнении с предыдущим годом, еще сильнее кризис ударил по российским контейнерным терминалам. В то же время, в декабре портовики заговорили о прохождении «дна», после которого в нынешнем году может начаться робкое восстановление грузопотока – по некоторым оценкам до 15-20% в сравнении с 2009 г.

21 января 2010

15:55

Прожекты и проекты

Кризисный год наложил свой отпечаток на портовые проекты – не все заявленные компаниями и государством планы были выполнены в ушедшем году. В 2009 году в России должны были быть введены в эксплуатацию несколько перегрузочных портовых комплексов общей мощностью 54 млн тонн. Такое заявление сделал министр транспорта Игорь Левитин, выступая в Государственной думе в апреле прошлого года. Реальный ввод объектов по грузообороту, по оценке ИАА «ПортНьюс», составил порядка 70% от запланированного.

15 января 2010

12:25

Железнодорожные штормы

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на днях вновь ввели конвенцию на погрузку в адрес дальневосточных портов. «Традиционно» приостановлена погрузка угля в адрес порта Ванино. Однако помимо этого, в «пробке» оказались составы с контейнерами, адресованными стивидорам Владивостокского порта.

29 декабря 2009

16:57

Полмиллиарда под новый год

Грузооборот морских портов России в 2009 году превысит 490 млн тонн. По мнению аналитиков ИАА «ПортНьюс», второй год мирового кризиса портовая отрасль страны не просто преодолела успешно, но показала высокую рентабельность. Прирост перевалки грузов в уходящем году составил около 8,5% против прошлогоднего роста всего в 1%.