• 12 октября 2009

    Функциональная подсистема ЛРН на ВВП требует доработки - АСК

    Ассоциация судоходных компаний (АСК) проанализировала размещенный на сайте Минтранса России проект Положения «О функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти (ЛРН) и нефтепродуктов на внутренних водных путях (ВВП) с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». По мнению специалистов АСК и экспертов судоходных компаний, данный проект имеет ряд недостатков.

    Собственного АСФ не достаточно?

    Применительно к обязанностям судоходных компаний, уверены в АСК, Положение «грубо нарушает» статью 5  Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 года N 151-ФЗ. Указанная статья устанавливает перечень аварийно-спасательных работ, и этот перечень не включает работы по ЛРН на водных объектах.

    Это означает, что судоходные компании вправе создавать собственные подразделения для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, обязаны обучать и оснащать их. Такими подразделениями являются экипажи судов, и какая-либо обязательная аттестация членов экипажей в соответствии с действующим законодательством не требуется.

    «Положение (в частности пункты 11, 13)  нуждается в значительной переработке с учетом данного замечания», - отметил советник президента АСК по правовым вопросам Андрей Щесняк.

    Несвойственные обязанности

    Судовладелец - это отнюдь не «организация, осуществляющая разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов» (здесь даже термин «транспортировка» применим лишь к трубопроводному транспорту), отмечают эксперты. Указанное разработчиками Положения смешение понятий влечет незаконное, по мнению АСК, возложение на судоходные компании обязанностей, применимых лишь к стационарным объектам (нефтяным вышкам, нефтехранилищам, нефтеперерабатывающим заводам, нефтеналивным терминалам и нефтяным трубопроводам).

    Многие представители судоходного бизнеса отметили, что Положение не содержит норм, определяющих отраслевую специфику разработки планов ЛРН судоходными компаниями. «Из Положения следует исключить требование к судоходным компаниями разрабатывать планы ЛРН организаций, применимые исключительно к стационарным береговым объектам», - подчеркнул Щесняк в беседе с журналистами ИАА «ПортНьюс».

    Больше всего нареканий со стороны бизнеса вызвал пункт 9 проекта Положения, который делегирует Федеральному агентству морского и речного транспорта Минтранса РФ (Росморречфлоту) право согласовывать план ЛРН организаций. В АСК считают, что это «не основано на законе». Введение такой функции должно пройти дополнительную антикоррупционную экспертизу, отметил собеседник агентства, представляющий одну из крупных судоходных компаний, специализирующуюся на перевозках нефтепродуктов по ВВП.

    С удивлением АСК отметила, что проект Положение вводит новую услугу для судоходных компаний. В частности, в пункте 12 проекта Положения в правовое поле необоснованно, на взгляд представителей АСК, вводится новый термин «услуги по несению готовности ЛРН». «Авторам проекта в этом отношении следует скорректировать свою позицию с нормами Гражданского и Налогового кодекса», - заявил Андрей Щесняк.
     
    ИАА «ПортНьюс» по материалам АСК

Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен