Темы
4 марта 2011
14:15
28 февраля 2011
16:36
Проломить окно в Европу
В восточной части Финского залива, где расположены ключевые порты России – Приморск, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, а также Выборг и Высоцк сложилась сложнейшая за последние несколько лет ледовая обстановка. Несмотря на то, что на акватории работает 12 дизель-электрических ледоколов, понадобилась помощь атомного. А ситуация в марте, по прогнозам, если и улучшится, то незначительно. Между тем, операторами линий вводятся дополнительные надбавки, а железной дорогой – конвенции на погрузку в адрес стивидорных компаний.
22 февраля 2011
10:29
Президент Beluga Shipping Нильс Стольберг: «Частью нашей стратегии является регулярное использование Севморпути»
Beluga Shipping, специализирующаяся на морских перевозках негабаритов, стала первой коммерческой иностранной судоходной компанией, успешно перевезшей транзитный груз по Северному морскому пути. О дальнейших планах компании, влиянии мирового финансового кризиса, тенденциях рынка, мерах по борьбе с пиратством и перспективах использования альтернативных видов топлива на морских судах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает президент и генеральный директор Beluga Shipping GmbH Нильс Стольберг.
17 февраля 2011
12:32
Контейнерные перспективы
Аналитическое агентство Infranews завершило работу над исследованием «Контейнерный рынок России 2010-11 годы и новые горизонты». Статистика стабильна. Прорывов и нового качества у рынка не появилось.
15 февраля 2011
18:16
Авто потянулись к России
Выход российской экономики из кризиса заметно оживил и логистический бизнес по доставке новых легковых автомобилей. По прогнозам аналитиков, этот рынок в 2011 году может вырасти на 30-40%. Морские порты Северо-Запада уже перетягивают на себя поток иномарок для российского потребителя, который ранее проходил через Финляндию. К концу 2011 года заметное увеличение поставок легковых машин ожидается и через южные российские порты.
10 февраля 2011
08:19
Генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Максим Широков: «Мы изменили отрицательный инвестиционный тренд»
Пул инвесторов морского порта Усть-Луга будет сформирован до конца 2012 года. О том как развивается сегодня самый новый российский порт ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков.
7 февраля 2011
15:37
Маленький Большой порт
Линейные контейнерные операторы, один за другим, заявляют о перегруженности контейнерных мощностей Большого порта Санкт-Петербург. О возможности введения сбора за «перегруженность» уже предупредил оператор Maersk, накануне о том же заявил и оператор Delta Shipping. В то же время, стивидорные компании по-разному оценивают потенциал своих контейнерных терминалов в порту.
4 февраля 2011
14:43
Руководитель порта Оулу Кари Химанен: «Мы стремимся к лучшим временам»
Финский порт Оулу успешно вышел из периода мирового финансового кризиса и наращивает объем грузооборота. На 2011 год уже сформирована обширная инвестпрограмма строительства новых терминальных мощностей. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает руководитель Порта Оулу Кари Химанен.
2 февраля 2011
16:31
2011: год пирата?
Пиратство приобретает все более угрожающие формы – гибнут заложники. В то же время, международное сообщество пока так и не предприняло никаких эффективных мер для борьбы с морским разбоем. Судовладельцы все чаще стали высказываться в пользу размещения на судах вооруженной охраны. Между тем эксперты полагают, что за пиратами стоит само правительство Пунтленда (регион Сомали), финансируемое, в том числе, за счет иностранной помощи.
28 января 2011
17:37
Линии прорубают окна в Россию
Линейные операторы продолжают открывать новые прямые сервисы на Россию. Так, на днях была открыта новая контейнерная линия Maersk из Марокко в Санкт-Петербург, при этом компания планирует открывать и новые сервисы. В то же время, пока что эти линии очень незначительны по объемам, а при работе в России возникает множество сложностей, связанных с несовершенством законодательства и бюрократическими барьерами. Кроме того, линейные операторы периодически объявляют об «экстренных надбавках», вызывающих недоумение участников рынка.
24 января 2011
11:31
Константин Швалев: Размещая предприятия в порту, инвесторы получают гибкие логистические схемы
Группа «Азово-Донское пароходство», реализующая проект создания портово-индустриального кластера в Усть-Донецком порту, объявила об участии в нем первого крупного инвестора – группы «Евраз». Об этом, а также о ходе строительства «Ростовского универсального порта» в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ООО «Азово-Донская девелоперская компания» Константин Швалев.
20 января 2011
20:02
Когда уходят капитаны…
Порт Санкт-Петербург начал 2011 год с тяжелой утраты. 16 января ушел из жизни заместитель капитана порта Александр Глухов. Его скоропостижная смерть стала тяжелой утратой не только для участников рынка морских перевозок Большого порта Санкт-Петербург. Соболезнования родным и близким Александра Федоровича поступали из Москвы и других городов России, свою скорбь выражали иностранные друзья и коллеги Глухова. Эту боль разделяют и отраслевые журналисты.
19 января 2011
17:13
Контейнерный прорыв
В течение 2010 года, как и ожидалось, объемы перевалки контейнеров в морских портах восстановились практически к докризисным значениям. Крупнейшие российские контейнерные терминалы уже превысили показатели перевалки 2008 года. Операторы настроены на дальнейший рост и намерены довести заявленные проекты по созданию новых мощностей до завершения.
14 января 2011
16:00
Черный передел
Наводнение в австралийском штате Квинслэнд, где сосредоточена основная часть шахт страны-крупнейшего экспортера угля, посеяла панику на мировом рынке. Крупнейшие угледобывающие компании уже заявили о приостановке поставок угля по долгосрочным контрактам, цена на сырье, по прогнозам, будет расти. Скажется ли эта ситуация на экспорте угля из России и ждет ли российские порты прибавка к угольному грузопотоку?
30 декабря 2010
13:00
Курс на Восход
Совокупный грузооборот портов России в 2010 году впервые превысит отметку в 500 млн тонн. В то же время, динамика его прироста сократилась в сравнении с кризисным 2009 годом и составила около 6%. В уходящем году наметились тенденции к реструктуризации портовой системы страны, заявлены новые масштабные проекты, пересматривается законодательство с целью стимулирования развития морской отрасли. Очевидно, что отрасль в ближайшие годы ждут достаточно серьезные перемены, а в логистике экспортных грузопотоков доля дальневосточных портов будет возрастать.
Эффект ощипывания гуся
Многочисленные законодательные новшества, принятие Таможенного кодекса Таможенного союза, реализация концепции переноса таможенного оформления к госгранице и курс на создание саморегулируемой организации в таможенной сфере оказали существенное влияние на ситуацию с оформлением товаров. О том, с какими проблемами в связи с этим столкнулись и еще могут столкнуться таможенные брокеры и участники внешнеэкономической деятельности, ИАА "ПортНьюс" рассказали в Региональной ассоциации Таможенных брокеров «Северо-Запад».