1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 82

7 октября 2010

16:13

Уходя в перспективу

Если год назад участники международной конференции «Будущее российских портов» (в рамках выставки «Транстек») говорили, в основном, о последствиях мирового финансового кризиса и о том, как российская портовая отрасль будет выходить из него, то в этом году представители компаний больше рассуждали о запуске новых проектов и перспективных планах развития, что само по себе не может не радовать. О наиболее интересных для портовой отрасли вопросах, поднятых в ходе Конференции, рассказывает ИАА «ПортНьюс».

30 сентября 2010

16:20

Разрубить мурманский узел

Реализация амбициозного проекта «Мурманского транспортного узла» затягивается несмотря на то, что в него уже готовы вложиться крупные инвесторы и выделены средства федерального бюджета. Сдвинуть ситуацию с мертвой точки может образование портовой особой экономической зоны.

27 сентября 2010

13:58

Профсоюзы пошли на абордаж

Морское пиратство прочно вошло в структуру мировой экономики XXI века, оказывая заметное влияние на логистику доставки грузов морским путем. Количество судопроходов через Суэцкий канал снижается, а судовладельцы предпочитают использовать более безопасные, но и более длительные маршруты в обход Африки с юга. Эта ситуация невыгодна, в первую очередь, морякам, которые решили положить пиратству конец, оказав общественное давление на морские державы.

23 сентября 2010

15:19

Накат на Кавказ

В российском черноморском порту Кавказ заявлено строительство нового крупного паромного терминала накатных грузов, заказчиком которого выступило ФГУП «Росморпорт». Перед новым проектом ставится амбициозная задача – переориентировать поток Ro-Ro грузов из портов Украины в российскую гавань.

20 сентября 2010

08:33

Что нам стоит флот построить…

За несколько лет России придется практически полностью обновить речной флот: те суда, которые еще могут работать, устарели морально, но в большинстве своем сухогрузы и танкеры, построенные 30-40 лет назад, нужно либо продать на металлолом, либо подвергнуть глубокой модернизации. Планы по строительству и обновлению флота рассчитаны на тысячи судов и десятки миллиардов рублей.

16 сентября 2010

15:09

Свадьба гигантов

Новороссийский и Приморский порты объединяются. Стивидорная группа станет крупнейшей в России.

9 сентября 2010

18:38

Увидеть Север и не умереть

Северо-Западный регион России в последнее время активно занялся вопросами развития морского туризма. Третий по величине город Европы - Санкт-Петербург, обладающий огромным туристическим потенциалом, только сейчас начинает развивать круизный и паромный туризм. А посетить Арктику на атомном ледоколе стало возможным благодаря предложению "Атомфлота".

6 сентября 2010

14:28

Ледовый период «Восточному» не страшен

После аномальной жары российских стивидоров – особенно тех, которые занимаются перевалкой угля, ждет новое испытание, ставшее уже традиционным – смерзание груза. Из-за этой проблемы простаивают вагоны, на железнодорожных подходах образуются «пробки», а РЖД вводит конвенционные запреты. Чтобы данные ситуация не повторялась из года в год, стивидорным компаниям необходимо всерьез заняться заменой устаревшего оборудования и техники. Именно на это направлена инвестиционная программа ОАО «Порт Восточный» в рамках подготовки к зиме.

26 августа 2010

11:13

А мы пойдем на север... (+фото и видеоматериал из порта Певек)

Россия пытается реанимировать старую идею, известную еще с советских времен, об открытии регулярного судоходства по Северному морскому пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, вместо привычного южного маршрута, пролегающего через Суэцкий канал. Идея интересна, прежде всего, российским газодобывающим компаниям. Так, ОАО "Новатэк" уже отправило в экспериментальный рейс по Севморпути груз в 70 тыс. т. газового конденсата с назначением в порт Нингбо (Китай).

23 августа 2010

15:56

Жара удобряет порты

После контейнеров наиболее высокую динамику прироста в грузооборотах российских портов показывают минеральные удобрения. Так, за январь-июль 2010 года объем их перевалки вырос на 33,5% - до 7,26 млн т. Аномальная жара в данном случае поддержала рынок удобрений – спрос на сельскохозяйственную продукцию в мире растет. Да и в целом экономическая конъюнктура говорит о хороших перспективах экспорта данного груза.

20 августа 2010

13:29

Первым делом - вертолеты

Объединенной судостроительной корпорации удалось пролоббировать вопрос о возможности размещения заказов на строительство вертолетоносцев класса «Мистраль» на российских верфях, первоначально их планировалось купить во Франции. На получение заказа, в частности, активно претендует петербургский судостроительный завод «Адмиралтейские верфи».

17 августа 2010

08:56

Россия собирает на хлеб

Из-за аномальной жары, вызвавшей засуху, правительство России приняло решение ввести временный запрет на экспорт зерна. В то же время, эксперты опасаются потери отечественными производителями завоеванных с большим трудом позиций на мировом рынке, что в свою очередь может привести к свертыванию инвестиций в проекты расширения и строительства зерновых терминалов в морских портах страны.

12 августа 2010

12:27

Готовьте претензию!

Дэвид Аткинс работает в нефтяной отрасли свыше 30 лет: в сферах снабжения, добычи и перевозки нефти, логистики поставок, планирования загрузки НПЗ, транспортной экспедиции, фрахтования судов, добычи и сбыта природного газа. Одно из последних направлений его работы – демередж. Об этом аспекте деятельности в сфере морских грузоперевозок ИАА «ПортНьюс» и беседует с экспертом.

4 августа 2010

08:51

«Восточный» ждет у дороги угля

ОАО «Восточный Порт», инвестировавшее более $15 млн в модернизацию и замену перегрузочного оборудования, не может выйти на запланированные объемы перевалки угля. Причиной стало неподтверждение ОАО «РЖД» производственных планов порта в связи с техническими ограничениями пропускной способности, особенно на сети дорог дальневосточного направления. Снижение темпов работы угольного порта влечет за собой увеличение срока окупаемости инвестпроекта, а также снижает привлекательность дальнейших инвестиций в развитие морских угольных терминалов.

30 июля 2010

12:07

Контейнеры: всплытие продолжается

Объемы перевалки контейнеров через морские порты в России и мире восстанавливаются, и во многих случаях уже достигли докризисных объемов. Пока дефицита контейнерных мощностей в портах нет, однако инвесторы продолжают реализацию заявленных ранее проектов, рассчитывая на то, что они будут востребованы уже в ближайшее время.