Темы
26 ноября 2010
08:25
Алексей Тюкавин: «Норникель» готовится к строительству нового арктического судна для Севморпути
Северный морской путь играет важнейшую роль в производственной деятельности ГМК «Норильский никель», а собственный флот компании помогает справляться с доставкой грузов на заводы предприятия, расположенные за Полярным кругом, и с вывозом продукции. О морской транспортировке грузов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Алексей Тюкавин.
24 ноября 2010
12:50
Судостроение выплыло на реку (фоторепортаж с Окской судоверфи)
В России впервые за последние 25 лет построено речное самоходное судно - "Капитан Рузманкин". Судно является первым в серии из 10 сухогрузов, строящихся на "Окской судоверфи" для "Волжского пароходства". Церемонию спуска на воду "Капитана Рузманкина" посетил корреспондент ИАА "ПортНьюс".
18 ноября 2010
15:34
Война за французское наследство
Страсти вокруг будущего российского судостроения все более накаляются. Катализатором послужила история с попыткой заказа Министерством обороны вертолетоносца типа "Мистраль" во Франции. На этом фоне разворачивается борьба за судостроительные активы "Объединенной промышленной корпорации", на которые претендует государственная "Объединенная судостроительная корпорация". Масла в огонь подливают слухи о том, что французская DCNS уже перечислила первый транш ОПК под заказ вертолетоносца. Дело дошло до судов и проверок прокуратуры.
13 ноября 2010
15:10
Вячеслав Перцев: К 2015 году ВМТП увеличит долю высокодоходных грузов
Владивостокский морской торговый порт – один из наиболее динамичных портов дальневосточного региона России, который имеет широкую номенклатуру грузов. Темпы роста его грузооборота удивляли в кризисный год, высокая положительная динамика сохранилась и в нынешнем году. О планах развития порта ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ОАО «ВМТП» Вячеслав Перцев.
12 ноября 2010
13:30
Прорубить окно в границе
Громоздкость пограничных процедур в России стала уже притчей во языцех. Разговоры об их упрощении и формировании системы «одного окна» идут давно, но запустить соответствующую информационную систему, которая объединит базы данных различных контрольных органов, планируется только в 2011 году или даже позже. Но и сейчас эксперты полагают, что создается она на «сырой» базе запутанных и избыточных требований к оформлению документов.
8 ноября 2010
10:30
Французу отдана
История со строительством "Мистралей" в конечном итоге привела к выгодной для российского судостроения сделке - французская национальная судостроительная корпорация DCNS и российская "Объединенная судостроительная корпорация" объединились в Консорциум, в рамках которого предполагается обмен технологиями. Консорциум будет специализироваться на строительстве технически сложных военных кораблей и гражданских судов.
28 октября 2010
09:22
На границе деньги ходят хмуро
Одной из злободневных проблем российской портовой отрасли является ситуация с пунктами пропуска через госграницу. По закону, финансирование их обустройства целиком лежит на государстве, однако предъявляемые к ним требования со стороны государственных же контролирующих органов завышают стоимость затрат до таких размеров, что бюджетных денег не хватает. Государство хочет привлечь для этого бизнес, однако частные компании не желают вкладывать свои средства без гарантий их возврата и по нынешним завышенным ценам, требуя упрощения всех пограничных процедур.
25 октября 2010
15:44
СУДС да дело
На протяжении последних лет в российской части Финского залива была создана Региональная система управления движением судов, которая в настоящее время покрывает всю акваторию с помощью наземных радаров, спутниковых систем и телекамер. Однако, в связи со строительством пассажирского порта «Морской фасад» и Западного скоростного диаметра, возникает необходимость размещения в городе дополнительных радиолокационных средств, так как новые объекты создают помехи для существующих радаров. Кроме того, необходимо обеспечить поддержку в судовождении пассажирским судам, идущим в «Морской фасад».
22 октября 2010
11:56
Нужны Парижу деньги – се ля ви
Новый инспекционный режим (NIR) Парижского меморандума о взаимопонимании в контроле судов государством порта вступает в силу с 1 января 2011 года. Он вводит обязательную 100-процентную проверку судов, предъявляет более жесткие требования по сравнению с предыдущим режимом к судам, заходящим в порты Европы, а также соответствующим судоходным компаниям и государствам флага. По мнению ряда участников рынка, введение NIR фактически является протекционистской мерой Евросоюза.
14 октября 2010
16:00
Сергей Генералов: «Мы возвращаемся от ручного управления к системному»
Российская транспортная группа FESCO преодолела кризисный период во многом благодаря ручному режиму управления бизнесом. Основной акционер группы Сергей Генералов сам занял кресло президента FESCO для оптимизации работы всех своих подразделений. Вместе с тем, он же занимается формированием стратегии развития FESCO в посткризисный период. О том, какие уроки извлек из кризиса один из крупнейших в России транспортных холдингов, и куда он планирует направить сегодня свою инвестиционную программу, ИАА «ПортНьюс» рассказывает Сергей Генералов.
12 октября 2010
15:22
Ждать у моря таможни
Говорить о повышении конкурентоспособности российских портов бессмысленно без совершенствования законодательства, касающегося порядка досмотра судов. Это и комиссионный досмотр, и задержки с прохождением таможни судами, идущими во внутренние водные пути. В настоящее время Минтрансом инициируются изменения в соответствующее законодательство. Процесс их прохождения через другие государственные органы может занять длительное время.
7 октября 2010
16:13
Уходя в перспективу
Если год назад участники международной конференции «Будущее российских портов» (в рамках выставки «Транстек») говорили, в основном, о последствиях мирового финансового кризиса и о том, как российская портовая отрасль будет выходить из него, то в этом году представители компаний больше рассуждали о запуске новых проектов и перспективных планах развития, что само по себе не может не радовать. О наиболее интересных для портовой отрасли вопросах, поднятых в ходе Конференции, рассказывает ИАА «ПортНьюс».
30 сентября 2010
16:20
Разрубить мурманский узел
Реализация амбициозного проекта «Мурманского транспортного узла» затягивается несмотря на то, что в него уже готовы вложиться крупные инвесторы и выделены средства федерального бюджета. Сдвинуть ситуацию с мертвой точки может образование портовой особой экономической зоны.
27 сентября 2010
13:58
Профсоюзы пошли на абордаж
Морское пиратство прочно вошло в структуру мировой экономики XXI века, оказывая заметное влияние на логистику доставки грузов морским путем. Количество судопроходов через Суэцкий канал снижается, а судовладельцы предпочитают использовать более безопасные, но и более длительные маршруты в обход Африки с юга. Эта ситуация невыгодна, в первую очередь, морякам, которые решили положить пиратству конец, оказав общественное давление на морские державы.
23 сентября 2010
15:19
Накат на Кавказ
В российском черноморском порту Кавказ заявлено строительство нового крупного паромного терминала накатных грузов, заказчиком которого выступило ФГУП «Росморпорт». Перед новым проектом ставится амбициозная задача – переориентировать поток Ro-Ro грузов из портов Украины в российскую гавань.