Темы
Алексей Таразанов: «В нашем сегменте конкуренция наиболее прозрачная и честная»
Азово-Черноморский регион играет важную роль во внешней торговле России. О том, как здесь работают суда река-море плавания, насколько на них повлияла пандемия COVID-19 и ужесточение экологических требований к судовому топливу, каковы перспективы обновления и автономизации флота, в интервью «ПортНьюс» рассказал глава турецкой судоходной компании Marlin Shipmanagement Алексей Таразанов.
В порту Гамбург рассказали о структурных изменениях в портовой сфере
Рост протекционистских настроений во всем мире и обострившая их пандемия COVID-19 являются серьезным вызовом для портовой отрасли. В администрации одного из крупнейших портов Европы - Гамбурга, «ПортНьюс» рассказали о своем видении будущего портовой отрасли с учетом новых тенденций, новых технологиях и секретах успешного развития на ограниченных городских территориях.
«Ожидают ли перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?»
Объемы перевозок речным транспортом упали в пять раз по сравнению с позднесоветским периодом на фоне ухудшения путевых условий, сокращения грузовой базы и списания флота. Публикуем тезисы докладов, сделанных в ходе организованного «ПортНьюс» второго вебинара о речном транспорте.
В России эксплуатация автономных судов ожидается уже с 2021 года
О том, как продвигается проект по автономному судовождению в России, открывающий возможность широкого использования автономных судов под российским флагом, рассказали эксперты и участники проекта в ходе видеоконференции «Автономные суда - это прогресс или тупик?» и открытого заседания экспертной подгруппы Маринет по цифровой навигации, организованных медиа-группой «ПортНьюс».
Единая глубоководная система России отменяется?
Правительство фактически отменило ключевой для речного судоходства в России проект создания Нижегородского низконапорного гидроузла, заявив о необходимости проведения дополнительного моделирования и изучения альтернатив. Однако моделирование уже проводилось и его вывод состоял в том, что альтернатив предложенному проекту попросту нет.
Стивидоры смогут рассчитывать на снижение и отсрочку арендной платы
Минтранс России поддержал предложение бизнес-сообщества о включении морского пассажирского транспорта, стивидорной и сопутствующей деятельности в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. Также могут быть предоставлены отсрочки арендных платежей стивидоров «Росморпорту» и даже их снижение.
Владимир Путин поручил помочь водному транспорту, но дьявол кроется в деталях
Представители отрасли водного транспорта сформулировали предложения по ее господдержке на совещании у президента России. Несмотря на мнение Минфина о том, что предприятия водного транспорта могут воспользоваться мерами господдержки для малого бизнеса, Владимир Путин поручил проработать возможность включения отрасли в перечень наиболее пострадавших от пандемии. Но как-то нечетко.
«Что такое суда смешанного река-море плавания?»
В ходе вебинара, организованного медиа-группой «ПортНьюс», известный идеолог новых проектов судов, генеральный директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров дал ответы на актуальные вопросы, связанные с судами смешанного плавания, показал их роль в экономике, рассказал об истории, современности и перспективах перевозок смешанного река-море плавания и морских судов ограниченных районов плавания.
«Десять пароходов не спасут отца русской демократии»
В Совете Федерации состоялся очередной жесткий разговор между представителями рыбаков и судостроителей. Взаимные претензии закончились предложением ОСК и Минпромторгу представить конкретный план импортозамещения и выводом, что уже принятые меры обесцениваются девальвацией. Не забыли и про судоремонт.
Цена Севморпути
Строительство только одного ледокола-лидера обойдется примерно в 10% от общего объема средств, выделяемых на поддержку экономики в условиях пандемии. К этому можно прибавить многочисленные льготы и меры господдержки для арктических проектов. Стоит ли игра свеч? На кону стоит вопрос стратегического развития всей страны.
В Африке разбойник, в Азии - злодей
Вместе с пандемией и экономическим кризисом пришел и новый всплеск пиратской активности в мире. С начала года в Азии наблюдается рост нападений на суда, а на днях в Африке пираты захватили экипаж контейнеровоза. Готов ли мир к новому пиратскому кризису?
Цифровизация через ковидизацию
Пандемия COVID-19 заставила морские администрации, порты и классификационные общества ускоренными темпами внедрять проекты по цифровизации и удаленному доступу. Те, кто активно инвестировал в эти технологии перед пандемией, получат конкурентные преимущества.
Грузовой флот в Каспийском регионе и его перспективы
Недавно мы поднимали тему развития коридора «Север-Юг». Одно из условий его работы - это наличие эффективного флота для перевозок по Каспию: необходимо четко представить реальную грузовую базу, фактические путевые условия и технологические возможности портов на Каспии и получить серийно строящиеся под эти условия суда. Об этом - в статье Александра Егорова из «Морского Инженерного Бюро».
Александр Крутиков: освоение Арктики будет идти по плану, но коррективы неизбежны
В начале 2020 года Россия вступает в процесс принятия основополагающих законов по развитию Арктической зоны. Что изменится? И как на освоение Арктики повлияет коронавирусно-нефтяной кризис? Об этом в интервью «ПортНьюс» рассказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.
Пройдите в тупик, пожалуйста
Реконструкция пункта пропуска через госграницу РФ в порту Ростов-на-Дону была заявлена еще 10 лет назад, но фактически не начиналась. Органы ГКО находятся на «птичьих правах» в здании АО «Ростовский порт», что судом признано незаконным. В регионе надеются, что проблему решат на федеральном уровне, но пока ситуация зашла в тупик.