1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 24

Перенести нельзя оставить

Разговоры о переносе портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург за город ведутся десятилетия. Последняя инициатива вышла на уровень президента РФ. Проект обещает быть сложным, дорогим и долгосрочным. Помимо терминалов, возможно, придется переносить и стратегические верфи. Эксперты оценивают идею по-разному, опасаясь, что вывод порта обернется потерей рабочих мест и перетеканием грузов в Прибалтику.

Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы

Состоялся второй в новом сезоне вебинар «Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы», посвященный проблемам развития водного транспорта России, организаторами которого выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро.

«Гидробалт»: 20 лет на службе российским портам

С начала XXI века российская инфраструктура развивалась активными темпами. За впечатляющей статистикой роста мощностей портов скрывается кропотливая работа многих людей с различными специальностями и одна из них - гидрограф, благодаря которой обеспечивается тщательный контроль за проведением дноуглубительных работ. Важнейшую роль в становлении современной портовой индустрии России сыграла компания ООО «ГИДРОБАЛТ», которой в этом году исполняется 20 лет.

Дноуглубление в России: кто до чего докопался

Россия продолжает активно развивать портовую инфраструктуру, в связи с чем проводит значительный объем дноуглубительных и гидротехнических работ. Подробно тематику дноуглубления, гидротехники, строительства специализированного флота и техники, а также законодательного регулирования данной сферы обсудили участники организованного «ПортНьюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».

Без вины зеленоватый: как борьба за экологию изменит топливный рынок

Применение СПГ, электродвижения, метанола и биотоплива на судах – только начало. Последние тенденции – «озеленение» альтернативных видов топлива в погоне за их «углеродной нейтральностью», в том числе путем применения различных уловок вроде выплаты «экологических» сборов.

Глубоко копаем

ФГУП «Росморпорт» в 2020 году выполнил план ремонтных дноуглубительных работ, обеспечив навигационные параметры акваторий и подходных каналов на 49 объектах в 22 морских портах России. Рассказываем о наиболее крупных дноуглубительных проектах в морских портах на 2021 год.

Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею

Cостоялся первый в третьем сезоне совместных просветительских отраслевых проектов вебинар ИАА «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею».

Helsinki Shipyard: образец международной кооперации

После смены владельцев финская верфь Helsinki Shipyard получила новый импульс к развитию и активно сотрудничает с российскими партнерами. О деятельности верфи, строительстве арктических круизных лайнеров и многом другом в интервью «ПортНьюс» рассказал директор верфи Helsinki Shipyard Эско Карвонен.

Заполнить контейнерные пустоты

Стивидорный бизнес за последние два десятилетия инвестировал миллиарды рублей в создание портовых мощностей для перевалки контейнеров в России. Однако на Северо-Западе и Юге страны они сейчас недозагружены в среднем на 40%, а на Дальнем Востоке, наоборот, их не хватает. Повысить эффективность использования современных контейнерных терминалов можно, но потребуется участие региональных и федеральных властей.

На Балтике не все спокойно: куда уходят российские грузы?

Объем перевалки российских грузов через порты Прибалтики, Финляндии и Украины за 2020 год сократился более чем в 1,5 раза, однако есть нюансы: порты Суоми даже нарастили российский грузопоток, росли и объемы перевалки российского зерна через порты Прибалтики. Белорусский транзит пока хорош лишь на бумаге.

Сергей Гайдаев: «Судоходство на Дону необходимо сохранить»

Руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал о влиянии пандемии COVID-19 на судоходство в зоне ответственности администрации, показателях 2020 года и крайней маловодности.

Cуда река-море плавания на онлайн конференции «Философия проектирования судов»

Философия создания судов река-море плавания обсуждалась ведущими отраслевыми экспертами и участниками рынка на онлайн конференции, организованной ИАА «ПортНьюс» и Морским Инженерным Бюро. Публикуем основной доклад руководителя Морского инженерного бюро, профессора Геннадия Егорова.

Росатом задает новый вектор для ФГУП «Гидрографическое предприятие»

Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв прибыл в Санкт-Петербург чтобы лично провести рабочее совещание с коллективом ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГП). Помимо итогов работы и планов на перспективный период до 2025 года коллективу представят нового руководителя: Юрия Михова на посту генерального директора ГП сменит Александр Бенгерт.

Что немцу хорошо: судовладельцы и эксперты Германии о будущем отрасли

Китайское финансирование судостроения вытесняет западное, небольшие судовладельцы уходят в альтернативные финансовые схемы, а судоходные компании нуждаются в господдержке для внедрения экологичных видов топлива. Таково мнение экспертов и участников рынка, собравшихся на ежегодном Морском форуме Германии, а также выставке и конференции SMM Digital.

Перспективы развития водного транспорта: что думают эксперты

Перспективы развития водного транспорта в выступлениях Геннадия Егорова, Анатолия Белозерова, Софьи Катковой, Сергея Масленникова, Дениса Самсикова, Сергея Митрошина, Игоря Ганина, Татьяны Пантиной и Альберта Выговского на on-line конференции, организованной ИАА «ПортНьюс» и Морским Инженерным Бюро под названием «Философия проектирования судов».