Темы
Внутренний водный транспорт: в минусе, но с надеждой
Развитие внутреннего водного транспорта, скорее всего, не будет выделено в отдельный нацпроект, а круглогодичная навигация по «южной подкове» может оказаться экономически нецелесообразной после запуска Багаевского гидроузла. При этом объемы перевозок по ВВП России в первые месяцы навигации текущего года падают на фоне продолжающейся конкуренции с железной дорогой.
Севморпуть: какой будет арктическая контейнерная линия
ЦНИИМФ провел комплексный технико-экономический анализ по проекту организации трансарктической контейнерной линии. Рекомендован приоритетный вариант арктического контейнеровоза вместимостью около 6000 TEUs ледового класса Arc8 с винто-рулевыми колонками. В качестве основного топлива предусмотрен сжиженный природный газ.
Фрахтовый шторм
Рынок фрахта штормит – ставки фрахта на танкеры находятся на исторических «низах», в то время как балкерный рынок демонстрирует значительный подъем.
Чем живет «Порт Коломна»
АО «Порт Коломна» занимается грузоперевозками внутренним водным транспортом и входит в десятку крупнейших судоходных компаний, работающих в России: доля рынка предприятия более 4%. С производственными мощностями порта корреспондента ИАА «ПортНьюс» познакомил генеральный директор Владимир Алексеев.
Цифра, экология, переориентация грузопотоков: основные отраслевые итоги ПЭФ-2021
Цифровизация портово-логистических процессов, обеспечение экологической безопасности, строительство нового флота и новых портовых мощностей на территории России – основные транспортные темы, обсуждавшиеся в рамках Петербургского международного экономического форума 2021 года.
Катар прирастает портами
Катар активно развивает свою портовую инфраструктуру и ищет возможности для инвестиций по всему миру. CEO государственной портово-логистической компании Катара Mwani Qatar Абдулла Мухаммед Аль-Ханжи ответил на вопросы «ПортНьюс».
Загранице мы поможем? Экспортный потенциал российского судостроения
Судостроительная отрасль, по экспертным оценкам, составляет порядка 3,5% ВВП России. Увеличению ее доли будет способствовать выход на зарубежные рынки, и успешные примеры экспорта гражданской судостроительной продукции уже имеются.
Море технологий
Круглый стол «Морская техника, судостроение и технологии освоения ресурсов Мирового океана» объединил ведущих специалистов отрасли. Трансляцию мероприятия обеспечивало информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс».
Азовские порты в ожидании зерна
Морские порты Азовского моря в прошлом году показали рост грузоперевалки, а сейчас демонстрируют снижение грузооборота. О том, как зерновой рынок влияет на грузооборот портового комплекса и какие проблемы встают перед портовыми властями зимой, в интервью «ПортНьюс» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.
Энергия будущего: петербургские ученые о будущем судоходства
Внедрение атомных и водородных двигателей в судоходстве, электродвижение – таковы основные тенденции развития современного водного транспорта. Над этими проблемами работают в «Крыловском государственном научном центре», ученые которого рассказали о своих разработках и своем видении будущего судовой энергетики.
Новая верфь для Лены
Создание Жатайской судоверфи — единственный проект из Якутии, включенный в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», осуществляемый под эгидой Минпромторга. На судоверфи будут строиться современные суда, что позволит обновить устаревший флот Ленского пароходства. О ходе строительства верфи «ПортНьюс» рассказал председатель правительства Республики Андрей Тарасенко.
Баржи жизни: водный транспорт в блокаду Ленинграда
В последнее время в публицистике распространяется мнение, будто возможности водного транспорта не использовались в полной мере для обеспечения блокадного Ленинграда, причем делалось это намеренно. «ПортНьюс» решил разобраться в вопросе на основе исторических фактов.
А мы пойдем на Север
Суэцкий кризис показал, насколько мировая торговля зависима от надежных морских трасс. И хотя Севморпуть не способен стать полноценной заменой для Суэцкого канала, тем не менее, арктическая логистика в России может играть ключевую роль в экспортных и каботажных перевозках. Ее развитию будут способствовать инфраструктурные кредиты и друге меры господдержки.
«Нордик Инжиниринг» о российском судостроении и импортозамещении
Председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов в интервью «ПортНьюс» рассказал о перспективных проектах, над которыми работает предприятие, проблемах импортозамещения судового комплектующего оборудования и возможных путях их решения.
Алексей Рахманов: «ОСК - за конкурентные цены»
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал о работе корпорации по линии импортозамещения, намерении сохранять конкурентоспособные ценовые параметры, о решениях, принятых относительно достройки круизного судна «Петр Великий» и о сроках сдачи танкера-химовоза «ПортНьюс».