Темы
Энергия будущего: петербургские ученые о будущем судоходства
Внедрение атомных и водородных двигателей в судоходстве, электродвижение – таковы основные тенденции развития современного водного транспорта. Над этими проблемами работают в «Крыловском государственном научном центре», ученые которого рассказали о своих разработках и своем видении будущего судовой энергетики.
Новая верфь для Лены
Создание Жатайской судоверфи — единственный проект из Якутии, включенный в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», осуществляемый под эгидой Минпромторга. На судоверфи будут строиться современные суда, что позволит обновить устаревший флот Ленского пароходства. О ходе строительства верфи «ПортНьюс» рассказал председатель правительства Республики Андрей Тарасенко.
Баржи жизни: водный транспорт в блокаду Ленинграда
В последнее время в публицистике распространяется мнение, будто возможности водного транспорта не использовались в полной мере для обеспечения блокадного Ленинграда, причем делалось это намеренно. «ПортНьюс» решил разобраться в вопросе на основе исторических фактов.
А мы пойдем на Север
Суэцкий кризис показал, насколько мировая торговля зависима от надежных морских трасс. И хотя Севморпуть не способен стать полноценной заменой для Суэцкого канала, тем не менее, арктическая логистика в России может играть ключевую роль в экспортных и каботажных перевозках. Ее развитию будут способствовать инфраструктурные кредиты и друге меры господдержки.
«Нордик Инжиниринг» о российском судостроении и импортозамещении
Председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов в интервью «ПортНьюс» рассказал о перспективных проектах, над которыми работает предприятие, проблемах импортозамещения судового комплектующего оборудования и возможных путях их решения.
Алексей Рахманов: «ОСК - за конкурентные цены»
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал о работе корпорации по линии импортозамещения, намерении сохранять конкурентоспособные ценовые параметры, о решениях, принятых относительно достройки круизного судна «Петр Великий» и о сроках сдачи танкера-химовоза «ПортНьюс».
Перенести нельзя оставить
Разговоры о переносе портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург за город ведутся десятилетия. Последняя инициатива вышла на уровень президента РФ. Проект обещает быть сложным, дорогим и долгосрочным. Помимо терминалов, возможно, придется переносить и стратегические верфи. Эксперты оценивают идею по-разному, опасаясь, что вывод порта обернется потерей рабочих мест и перетеканием грузов в Прибалтику.
Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы
Состоялся второй в новом сезоне вебинар «Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы», посвященный проблемам развития водного транспорта России, организаторами которого выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро.
«Гидробалт»: 20 лет на службе российским портам
С начала XXI века российская инфраструктура развивалась активными темпами. За впечатляющей статистикой роста мощностей портов скрывается кропотливая работа многих людей с различными специальностями и одна из них - гидрограф, благодаря которой обеспечивается тщательный контроль за проведением дноуглубительных работ. Важнейшую роль в становлении современной портовой индустрии России сыграла компания ООО «ГИДРОБАЛТ», которой в этом году исполняется 20 лет.
Дноуглубление в России: кто до чего докопался
Россия продолжает активно развивать портовую инфраструктуру, в связи с чем проводит значительный объем дноуглубительных и гидротехнических работ. Подробно тематику дноуглубления, гидротехники, строительства специализированного флота и техники, а также законодательного регулирования данной сферы обсудили участники организованного «ПортНьюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
Без вины зеленоватый: как борьба за экологию изменит топливный рынок
Применение СПГ, электродвижения, метанола и биотоплива на судах – только начало. Последние тенденции – «озеленение» альтернативных видов топлива в погоне за их «углеродной нейтральностью», в том числе путем применения различных уловок вроде выплаты «экологических» сборов.
Глубоко копаем
ФГУП «Росморпорт» в 2020 году выполнил план ремонтных дноуглубительных работ, обеспечив навигационные параметры акваторий и подходных каналов на 49 объектах в 22 морских портах России. Рассказываем о наиболее крупных дноуглубительных проектах в морских портах на 2021 год.
Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею
Cостоялся первый в третьем сезоне совместных просветительских отраслевых проектов вебинар ИАА «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею».
Helsinki Shipyard: образец международной кооперации
После смены владельцев финская верфь Helsinki Shipyard получила новый импульс к развитию и активно сотрудничает с российскими партнерами. О деятельности верфи, строительстве арктических круизных лайнеров и многом другом в интервью «ПортНьюс» рассказал директор верфи Helsinki Shipyard Эско Карвонен.
Заполнить контейнерные пустоты
Стивидорный бизнес за последние два десятилетия инвестировал миллиарды рублей в создание портовых мощностей для перевалки контейнеров в России. Однако на Северо-Западе и Юге страны они сейчас недозагружены в среднем на 40%, а на Дальнем Востоке, наоборот, их не хватает. Повысить эффективность использования современных контейнерных терминалов можно, но потребуется участие региональных и федеральных властей.