1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 23

Внутренний водный транспорт: в минусе, но с надеждой

Развитие внутреннего водного транспорта, скорее всего, не будет выделено в отдельный нацпроект, а круглогодичная навигация по «южной подкове» может оказаться экономически нецелесообразной после запуска Багаевского гидроузла. При этом объемы перевозок по ВВП России в первые месяцы навигации текущего года падают на фоне продолжающейся конкуренции с железной дорогой.

Севморпуть: какой будет арктическая контейнерная линия

ЦНИИМФ провел комплексный технико-экономический анализ по проекту организации трансарктической контейнерной линии. Рекомендован приоритетный вариант арктического контейнеровоза вместимостью около 6000 TEUs ледового класса Arc8 с винто-рулевыми колонками. В качестве основного топлива предусмотрен сжиженный природный газ.

Фрахтовый шторм

Рынок фрахта штормит – ставки фрахта на танкеры находятся на исторических «низах», в то время как балкерный рынок демонстрирует значительный подъем.

Чем живет «Порт Коломна»

АО «Порт Коломна» занимается грузоперевозками внутренним водным транспортом и входит в десятку крупнейших судоходных компаний, работающих в России: доля рынка предприятия более 4%. С производственными мощностями порта корреспондента ИАА «ПортНьюс» познакомил генеральный директор Владимир Алексеев.

Цифра, экология, переориентация грузопотоков: основные отраслевые итоги ПЭФ-2021

Цифровизация портово-логистических процессов, обеспечение экологической безопасности, строительство нового флота и новых портовых мощностей на территории России – основные транспортные темы, обсуждавшиеся в рамках Петербургского международного экономического форума 2021 года.

Катар прирастает портами

Катар активно развивает свою портовую инфраструктуру и ищет возможности для инвестиций по всему миру. CEO государственной портово-логистической компании Катара Mwani Qatar Абдулла Мухаммед Аль-Ханжи ответил на вопросы «ПортНьюс».

Загранице мы поможем? Экспортный потенциал российского судостроения

Судостроительная отрасль, по экспертным оценкам, составляет порядка 3,5% ВВП России. Увеличению ее доли будет способствовать выход на зарубежные рынки, и успешные примеры экспорта гражданской судостроительной продукции уже имеются.

Море технологий

Круглый стол «Морская техника, судостроение и технологии освоения ресурсов Мирового океана» объединил ведущих специалистов отрасли. Трансляцию мероприятия обеспечивало информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс».

Азовские порты в ожидании зерна

Морские порты Азовского моря в прошлом году показали рост грузоперевалки, а сейчас демонстрируют снижение грузооборота. О том, как зерновой рынок влияет на грузооборот портового комплекса и какие проблемы встают перед портовыми властями зимой, в интервью «ПортНьюс» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.

Энергия будущего: петербургские ученые о будущем судоходства

Внедрение атомных и водородных двигателей в судоходстве, электродвижение – таковы основные тенденции развития современного водного транспорта. Над этими проблемами работают в «Крыловском государственном научном центре», ученые которого рассказали о своих разработках и своем видении будущего судовой энергетики.

Новая верфь для Лены

Создание Жатайской судоверфи — единственный проект из Якутии, включенный в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», осуществляемый под эгидой Минпромторга. На судоверфи будут строиться современные суда, что позволит обновить устаревший флот Ленского пароходства. О ходе строительства верфи «ПортНьюс» рассказал председатель правительства Республики Андрей Тарасенко.

Баржи жизни: водный транспорт в блокаду Ленинграда

В последнее время в публицистике распространяется мнение, будто возможности водного транспорта не использовались в полной мере для обеспечения блокадного Ленинграда, причем делалось это намеренно. «ПортНьюс» решил разобраться в вопросе на основе исторических фактов.

А мы пойдем на Север

Суэцкий кризис показал, насколько мировая торговля зависима от надежных морских трасс. И хотя Севморпуть не способен стать полноценной заменой для Суэцкого канала, тем не менее, арктическая логистика в России может играть ключевую роль в экспортных и каботажных перевозках. Ее развитию будут способствовать инфраструктурные кредиты и друге меры господдержки.

«Нордик Инжиниринг» о российском судостроении и импортозамещении

Председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов в интервью «ПортНьюс» рассказал о перспективных проектах, над которыми работает предприятие, проблемах импортозамещения судового комплектующего оборудования и возможных путях их решения.

Алексей Рахманов: «ОСК - за конкурентные цены»

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал о работе корпорации по линии импортозамещения, намерении сохранять конкурентоспособные ценовые параметры, о решениях, принятых относительно достройки круизного судна «Петр Великий» и о сроках сдачи танкера-химовоза «ПортНьюс».