1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 18

Черная метка: уголь устремился на юг

Евросоюз ограничил импорт российского угля, а Польша уже поспешила ввести полный запрет на его импорт. Провозная способность железнодорожной инфраструктуры на дальневосточном направлении ограничивает поставки угля к портам Дальнего Востока. На этом фоне наблюдается рост отгрузки угля в портах Южного бассейна

«Спасение людей в море не зависит от симпатий или международного сотрудничества»

ФГБУ «Морспасслужба» попало в санкционный список Минфина США из-за участия в работах по достройке подводного газопровода «Северный поток-2». Кроме госзадач по обеспечению безопасности на море, предприятие работает на большинстве российских шельфовых проектов. О том, как балансировать доходы с расходами, учитывая новый виток санкций в интервью рассказал руководитель «Морспасслужбы» Виктор Чернов

Осторожно, окно в Европу закрывается

По итогам марта 2022 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна на фоне санкций сократился на 44% - до 123 тыс. TEUs. Участники рынка допускают возможность дальнейшего снижения контейнерооборота вплоть до 95%. Что ожидает и без того профицитные контейнерные мощности?

Фидерным оператором за три моря

По данным «ПортНьюс», власти России обсуждают использование терминалов Марокко в качестве порта трансшипмента после закрытия большинства европейских хабов для перевалки российских грузов. До северо-африканского порта контейнеры могут доставлять океанские перевозчики, а дальше в направлении российских портов Северо-Запада — фидерные операторы. Cтоимость проекта оценивается как минимум в €60 млн, перевозками может заняться одна из уже подсанкционных судоходных компаний

Замещай и проверяй: справится ли судостроение с санкциями?

Российское судостроение зависит от импортных комплектующих и оборудования в разных сегментах по-разному. Наиболее сильно – в сегментах рыбопромыслового и научного флота, наименее – в сегменте транспортного река-море флота. Проблемы имеются с судовыми двигателями, дизель-генераторами, специализированным оборудованием

Обслуживание призывают на Родину

По данным «ПортНьюс», до конца апреля Минфин РФ оценит предложения Минпромторга об изменении Налогового кодекса и введении нулевой ставки НДС на судоремонт в России. Инициатива может не только снизить себестоимость ремонта в России, что должно вернуть обслуживание с зарубежных верфей на российские, но и помочь судовладельцам избежать сложностей из-за санкций. Однако эксперты указывают на недостаточные мощности судоремонтных предприятий в России

Метанолом по санкциям: климат нам поможет

Парижское соглашение по климату предусматривает кардинальное сокращение потребления угля, нефти и природного газа безо всяких санкций. Нет никаких сомнений, что процесс декарбонизации в мире продолжится, что открывает перед Россией возможности развития газохимии и, в частности, производства метанола, который становится все более значимым видом топлива в том числе для судоходства

Из России с энергией: как санкции ударили по логистике экспорта

Экспортные грузопотоки российских энергоносителей если и страдают от санкций, то не критично. Пока все сводится к логистическим сложностям, вызванным саботажем российских грузов со стороны ряда сопредельных государств. Тем не менее, необходимо строить новые склады, заказывать новые суда, искать дружественных морских перевозчиков и увеличивать провозную способность Восточного полигона.

Судоходные компании отправили по новому витку разрыва цепочек

Цепочки поставок за последние два года и так испытали шок, связанный с пандемией, однако геополитическая ситуация внесла новые изменения в мировую торговлю. Значимость судоходных компаний в новых обстоятельствах не изменится, и стоимость их акций будет только возрастать, полагают аналитики. Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, эксперты не ожидают появления новых отечественных игроков

Великий разворот: в поисках ящиков

На фоне попыток установить торговую блокаду России со стороны Евросоюза и западных перевозчиков, как и ожидалось, в российской логистике происходит великий разворот: внешняя торговля экстренно переориентируется на восточное направление. Хватит ли в России контейнеров, сможем ли мы их производить и что делать с ящиками «недружественных» линий?

Инвестхвора

По данным ИАА «ПортНьюс», программа строительства рыбопромысловых и краболовных судов на российских верфях может быть пересмотрена из-за санкций. Импортное оборудование занимает значительную долю в судостроительных проектах. В ОСК подтверждают, что с заказчиками ведется работа по возможностям перепроектирования под российское оборудование. Эксперты полагают, что сложности с первым этапом программы инвестквот исключают планы на второй

Цифровое разнообразие

Цифровизация — один из главных трендов российской транспортной отрасли. ИТ-решения уже внедряются во всех сегментах логистической цепи поставок, в том числе и стивидорными компаниями. Но пока в основном на уровне отдельных бизнесов. Вероятно, на следующих этапах предстоит сформировать комплексную экосистему, интегрировав в нее всех игроков российской транспортной отрасли, однако темпы этих процессов могут тормозить санкции

Танкерный фрахт: было бы счастье…

В начале 2022 года китайские коронавирусные локдауны спровоцировали падение ставок фрахта на танкеры. Ситуация изменилась с началом конфликта на Украине, стимулировавшего ажиотажный спрос на нефть, которая могла бы заменить поставки из России, с одновременным ростом стоимости бункерного топлива. Аналитики прогнозируют дальнейший рост спроса на танкеры в текущем году, в том числе благодаря перенаправлению экспорта российской нефти из Европы в Китай

«Никаких иллюзий»: куда пойдут российские грузы

Попытки изоляции России от торговли с западными и прозападными странами не сформируют принципиально новой тенденции в евро-азиатской логистике, а лишь ускорят то, что уже происходило на протяжении последних лет. А именно: повышение доли азиатских государств во внешнеторговом обороте, усиление роли Дальневосточного, Южного бассейнов и арктических перевозок, увеличение востребованности российской железнодорожной инфраструктуры на ДВ

Волнующее положение

Большинство участников отрасли морских круизов, которые приостановлены для иностранных туристов два года назад с началом пандемии коронавируса, рискуют провести еще одну навигацию с ограничениями. Впрочем, на фоне закрытия прямого авиасообщения с большинством стран Европы, туристический спрос, вероятно, вырастет на направлении в Турцию и Египет. Весной 2022 года международное круизное сообщение в Сочи, одной из первых в России, планирует возобновить СК «Аквилон»