• 29 марта 2021

    «Гидробалт»: 20 лет на службе российским портам

    Катер Гидробалт

    С начала XXI века российская инфраструктура развивалась активными темпами. За впечатляющей статистикой роста мощностей отечественных портов скрывается кропотливая работа многих людей с различными специальностями и одна из них - гидрограф, благодаря которой обеспечивается тщательный контроль за проведением дноуглубительных работ. Важнейшую роль в становлении современной портовой индустрии России сыграла компания ООО «ГИДРОБАЛТ», которой в этом году исполняется 20 лет.

    «ГИДРОБАЛТ» стала одной из первых организацией, занявшейся коммерческими работами по гидрографии в северо-западном регионе и специализируется на выполнении инженерных изысканий для строительства гидротехнических сооружений, картографических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.
    Компания была зарегистрирована в Санкт-Петербурге 27 марта 2001 года. Именно тогда начиналась реализация стратегического инфраструктурного проекта — создания морского порта Усть-Луга, призванного снизить зависимость страны от иностранных портов Балтики.

    В этот период в Усть-Луге компания «ГИДРОБАЛТ» первой начала осуществлять гидрографические работы для обеспечения дноуглубительных работ при создании подходного канала и образовании акватории угольного терминала порта, а также обеспечивать геодезическое сопровождение строительства створных знаков и установку средств навигационного оборудования.

    В дальнейшем компания участвовала во многих знаковых проектах по развитию портовой инфраструктуры и гидротехнических сооружений в Северо-Западном, Южном, Дальневосточном бассейнах, внутренних акваториях.

    В частности, предприятие выполняло гидрографическое обеспечение дноуглубительных работ при строительстве ряда крупных морских терминалов, среди которых можно упомянуть  многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Ультрамар» в порту Усть-Луга введенный в эксплуатацию в  январе 2021 году, многопрофильный морской перегрузочный комплекс «Порт Бронка», морской пассажирский порт «Морской Фасад», порт в устье реки Мзымта в рамках подготовки к Олимпиаде. Компания также выполняла гидрографическое обеспечение образования акватории и дноуглубительных работ на подходном канале порта Высоцк, акватории «Петербургского нефтяного терминала» и др.

    Кроме того, компания «ГИДРОБАЛТ» неоднократно выполняла детальную съемку рельефа Сайменского фарватера, гидрографическое обеспечение дноуглубительных работ при строительстве акватории порта Выборг и Высоцк, съемку рельефа дна перед началом строительства терминала по перевалке нефтепродуктов «РПК-Высоцк-Лукойл-II» в порту Высоцк.

    Здесь стоит подчеркнуть, что «ГИДРОБАЛТ» - единственная компания, которая от проектирования и до сдачи объекта выполнила гидрографические работы при строительстве ММПК «Порт Бронка», обеспечивая дноуглубительные работы, которые проводили ведущие международные компании, а также осуществляла геодезическое сопровождение строительства створных знаков. По результатам выполненной ООО «ГИДРОБАЛТ» работы Управлением навигации и океанографии Министерства оборону РФ была создана карта, которой теперь пользуются все судоводители.

    Многие работы проводились и на внутренних акваториях, например, выполнялось гидрографическое обеспечение строительства причала и акватории на территории Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря на о. Коневец.

    Список работ ООО «ГИДРОБАЛТ» не ограничивается участием в портовых проектах. В качестве примера можно привести обеспечение гидрографических работ при создании подходного канала и акватории Дворца Конгрессов (Константиновский дворец) в пос. Стрельна под Санкт-Петербургом, комплексные гидрографические и геодезические работы для базы катеров ФСО РФ («ГИДРОБАЛТ» была одной из немногих организацией, выполнявшей данные работы на указанных объектах); гидрографическое обеспечение прокладки кабеля по дну Ладожского озера для энергообеспечения острова Валаам; инженерные изыскания и гидрографическое обеспечение прокладки кабелей, таких как уникальная прокладка подводного кабеля 330 кВ по дну Финского залива, являющейся частью энергокольца города Санкт-Петербург;  обследование трубопроводов по дну Финского залива и реки Невы, в частности выполнение гидрографических работ по контролю качества строительства дюкерного перехода газопроводов от пос. Бронка в г. Кронштадт (морская часть). Более того, по материалам компании выполнялась масштабная прокладка подводных кабелей и в других регионах России.

    Отметим, что предприятие выполняло гидрографические работы по заказам крупнейших иностранных дноуглубительных компаний: Van Оord, Boskalis Westminster nv, DEME, China Communications Construction Company, что говорит о высоких стандартах выполняемых работ и международном признании.

    В общей сложности за прошедшие годы ООО «ГИДРОБАЛТ» реализовало несколько десятков крупных проектов.

    Качество выполненных работ было неоднократно подтверждено актами технической   экспертизы 280 ЦКП ВМФ. Материалы компании широко используются при проектировании новых портовых терминалов и гидротехнических сооружений, в качестве примера можно привести проектирование терминала навалочных грузов в Лавне (Мурманская область, проект комплексного развития Мурманского транспортного узла).
     
    Важнейшим фактором успеха компании «ГИДРОБАЛТ», конечно же, являются сотрудники предприятия, обладающие высокой квалификацией в области гидрографии и геодезии и большим опытом обеспечения дноуглубительных работ, подсчета объемов изъятого и намытого грунта, а также создания морских навигационных карт.

    Инженеры компании - выпускники Арктического факультета ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова. Многие специалисты, начинавшие карьеру в компании «ГИДРОБАЛТ», в настоящее время занимают руководящие должности в ведущих предприятиях отрасли.

    В современном цифровом мире залогом успеха также является умелое применение новейшего программного обеспечения и техники. «ГИДРОБАЛТ» использует новое высокотехнологичное оборудование и программное обеспечение, которое позволяет выполнять работы в соответствии со всеми российскими и международными стандартами. Так, используются многолучевые и однолучевые эхолоты производства  норвежской фирмы Kongsberg, GNSS приемники Trimble и С-Nav, датчики динамических перемещений судна Seatex MRU, измерители скорости звука в воде Valeport, программное обеспечение Qinsy, HYPACK и другое оборудование.

    «ГИДРОБАЛТ» располагает самым современным гидрографическим оборудованием, рекомендованным к использованию IHO (International Hydrographic Organization), плавсредствами для выполнения работ и автотранспортом. При этом компания использует оборудование на уровне лучших мировых лидеров на рынке гидрографических услуг.

    «ГИДРОБАЛТ» обладает всеми необходимыми разрешениями для выполнения работ, являясь членом СРО «Балтийское объединение изыскателей» и имеет допуск к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты.

    В настоящее время Россия продолжает активно развивать портовую и энергетическую инфраструктуру. «ГИДРОБАЛТ» намерен и дальше выполнять гидрографическое обеспечение соответствующих работ, применяя накопленный за 20 лет опыт, используя самое лучшее оборудование и имеющийся кадровый потенциал.

    Оперативное обеспечение гидрографической информацией на современном уровне позволяет сократить затраты на дноуглубление. Вот почему так важно найти надежного партнера для качественного выполнения гидрографических и геодезических работ!

    Подробная информация о компании доступна на официальном сайте https://hydrobalt.pro/

    Александр Когай

Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен