16 октября 2022 19:30

Первый всероссийский Морской конгресс

Новое масштабное отраслевое мероприятие - Всероссийский Морской конгресс успешно прошел в Москве в начале октября. За два дня полторы тысячи участников из 24 стран обсудили буквально все аспекты судоходства, судостроения, работы рыбопромыслового флота, логистики и цифровизации. Свыше 30 экспонентов наполнили выставочное пространство в фойе конгресса. Главной темой выступлений на пленарной сессии стали новые вызовы и возможности для морской отрасли. Российская внешняя торговля должна быть более устойчива к современным вызовам. Вот почему Россия остро нуждается в собственном флоте. И подошло время принятия системных мер для достижения этой цели. Связь между российским судовладельцем, российской грузовой базой и российским машиностроением должна быть установлена. В настоящее время на судостроительных предприятиях России строится 300 судов и объектов морской техники. В перспективный план до 2035 года поданы заявки на строительство еще 1500 судов. И все они должны быть обеспечены судовым оборудование. В новом транспортном векторе трассы Севморпути становятся все более востребованными. И вопрос безопасности движения во льдах выходит на первый план. Работа Севморпути невозможна без инфраструктуры, в развитие которой государство и бизнес ежегодно вкладывают десятки миллиардов рублей.

Одним из ключевых событий Морского конгресса стала стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды», приуроченная к 90-летию Северного морского пути. Медиа-группе «ПортНьюс» была предоставлена возможность модерировать часть этой интересной дискуссии. Морской конгресс стал местом встречи отраслевого бизнеса и представителей власти, местом заключения новых контрактов и широкой площадкой для обсуждения узкоспециализированных тем в сфере водного транспорта. Яркие дискуссии проходили одновременно на пяти разных площадках конгресса. Один из круглых столов по вопросам судоремонта подготовила и провела медиа-группа «ПортНьюс».

Объем российского рынка судоремонта начал свое возрождение и лет через 10 способен увеличиться в полтора раза до 140 млрд рублей. Конечно, во многом возвращению заказов на российские предприятия способствовали международные санкции. Но, как и во многих других отраслях, это внешнее давление позволит, наконец, сдвинуть с мертвой точки огромный ком отраслевых проблем. И сегодня судоремонтным предприятиям представилась, наконец, возможность перейти от слов к делу. Импортозамещение и поставка комплектующих – один из ключевых трендов, соединивших пленарные дискуссии и выставочное пространство.

Первый Всероссийский морской конгресс стал отличной площадкой для обмена мнениями всем участникам большой судоходной отрасли. Следующую встречу осенью 2023 года организаторы обещают провести в Санкт-Петербурге на полях крупнейшей международной выставки «НЕВА».

В сюжете представлены комментарии следующих спикеров:

  • Статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов,
  • Генеральный директор — председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов,
  • Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Захарий Джиоев,
  • Заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша,
  • Заместитель генерального директора ОА «ОСК» Сергей Ляшенко,
  • Генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт,
  • Заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов,
  • Генеральный директор АО «Совфрахт» Дмитрий Пурим,
  • Заместитель генерального директора ФГБУ «Морспасслужба» Александр Науменко,
  • Ректор ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова Сергей Барышников,
  • Директор по развитию медиа-группы «ПортНьюс» Надежда Малышева,
  • Директор природоохранных программ Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Виктория Элиас,
  • Начальник отдела маркетинга компании «Энт-Технология УФ» Олег Доровских.