• 27 июня 2023

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Новый бункеровщик для России и стабилизация рынка нефтепродуктов: дайджест «Бункерный рынок. Цены»


    Новый бункеровщик для России и стабилизация рынка нефтепродуктов: дайджест «Бункерный рынок. Цены»

    - Главным событием бункерной отрасли в России стало проведение ХVI Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» в Санкт-Петербурге. Как рассказал в ходе форума старший стратег по сырьевым рынкам SberCIB Investment Research Константин Самарин, экспортные цены на нефтепродукты возвращаются к историческим средним уровням. При этом в среднесрочной перспективе доходность внутренних и экспортных поставок снова сравняется. Снижение дисконта по марке Urals толкает маржу снизу, при этом снижение демпфера перекладывается на потребителя. Отметим в этой связи, что объем производства нефтепродуктов Китаем за январь-май 2023 года вырос на 9,8%

    Председатель совета директоров проектно-конструкторской компании АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов, выступая на Форуме, в свою очередь, отметил, что по данным организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков», а также поставщиков бункеровочного топлива, средний возраст бункеровочного флота составляет 35 лет и более. Всего же в эксплуатации находятся более 350 судов общим дедвейтом около 7 млн тонн.

    АО «Нордик Инжиниринг» представила участникам Форума концептуальный проект танкера-бункеровщика (проект NE041) с объемом грузовых танков в 5 тыс. куб. м.

    Если говорить о событиях в мире, то стоит отметить рост популярности метанола в качестве судового топлива. Так, группа Maersk заключила соглашение с Yangzijiang Shipbuilding Group (КНР) на строительство шести средних контейнеровозов вместимостью 9 тыс. TEU. Суда будут оснащены двухтопливными двигателями, которые смогут использовать как мазут, так и метанол. Передача судов запланирована в период с 2026 года по март 2027 года включительно.

    «Зеленый переход» заметен и в стивидорном сегменте. Так, DP World ускоряет переход на возобновляемые источники энергии в порту Сантос, ведущем многоцелевом частном терминале Бразилии, что является важным шагом в ее глобальной стратегии по достижению углеродной нейтральности к 2040 году. К концу 2024 года будут электрифицированы 22 контейнерных перегрузочных крана RTG. Сумма затрат на это составит $16,2 млн.

    Более подробно обо всем этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенного нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru