Государственную лоцманскую службу в форме ФГУ планируется создать осенью 2011 года – Виктор Олерский
Государственную лоцманскую службу в форме федерального государственного учреждения (ФГУ) планируется создать осенью 2011 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил сегодня в Санкт-Петербурге в ходе Военно-морского салона заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
«В начале осени, наверное, ФГУ появится», - сказал замминистра.
«Мы планируем выделить эту функцию (лоцманскую – прим. ИАА «ПортНьюс») из «Росморпорта». Сегодня проект постановления правительства о создании ФГУ находится на внутреннем согласовании в Минтрансе, на следующей неделе мы выйдем на внешнее согласование с федеральными органами исполнительной власти», - пояснил Олерский.
По словам замминистра, сегодня в 60 российских портах требуется лоцманская проводка. Из них частные лоцманские компании оказывают услуги лишь в 9 портах. Оставшиеся порты и гавани обслуживаются лоцманами ФГУП «Росморпорт», поскольку эти операции там убыточны и частному бизнесу не интересны.
«Я всегда привожу в пример Астрахань, где дальность лоцманской проводки судов составляет 120 км, при этом ходят малотоннажные суда, которые много не заплатят. Желающих оказывать там услуги я пока не обнаружил, хотя были призывы, - продолжил Виктор Олерский. - Я - за конкуренцию, но только не в этом виде деятельности. Какие-то вещи нужно выпускать из рук государства, а какие-то закреплять в них навсегда. Никому же не приходит в голову создавать частные диспетчерские службы в аэропортах! Соответственно, в тех сферах, где требуется обеспечение повышенной безопасности, ситуацию должно контролировать государство!»
«В начале осени, наверное, ФГУ появится», - сказал замминистра.
«Мы планируем выделить эту функцию (лоцманскую – прим. ИАА «ПортНьюс») из «Росморпорта». Сегодня проект постановления правительства о создании ФГУ находится на внутреннем согласовании в Минтрансе, на следующей неделе мы выйдем на внешнее согласование с федеральными органами исполнительной власти», - пояснил Олерский.
По словам замминистра, сегодня в 60 российских портах требуется лоцманская проводка. Из них частные лоцманские компании оказывают услуги лишь в 9 портах. Оставшиеся порты и гавани обслуживаются лоцманами ФГУП «Росморпорт», поскольку эти операции там убыточны и частному бизнесу не интересны.
«Я всегда привожу в пример Астрахань, где дальность лоцманской проводки судов составляет 120 км, при этом ходят малотоннажные суда, которые много не заплатят. Желающих оказывать там услуги я пока не обнаружил, хотя были призывы, - продолжил Виктор Олерский. - Я - за конкуренцию, но только не в этом виде деятельности. Какие-то вещи нужно выпускать из рук государства, а какие-то закреплять в них навсегда. Никому же не приходит в голову создавать частные диспетчерские службы в аэропортах! Соответственно, в тех сферах, где требуется обеспечение повышенной безопасности, ситуацию должно контролировать государство!»