Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
Спад происходит впервые с июня 2024 года
Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению впервые с июня, сообщает аналитическое агентство Xeneta, ссылаясь на собственные данные от участников рынка. Так, значения индекса Global XSI в настоящее время на 5% ниже, чем годом ранее.
Динамика глобального индекса XSI в течение 2024 года в значительной степени определялась подиндексом XSI для экспорта Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), который включает основные прямые поставки в США и Европу. Когда глобальный индекс XSI вырос в июле, августе и сентябре, субиндекс экспорта АТР также вырос — на 12,6%, 10,7% и 6,2% соответственно. Поэтому неслучайно, что в октябре, когда глобальный индекс XSI упал впервые за три месяца, субиндекс экспорта АТР также снизился до 194,4 пункта (-7,5%).
Снижающийся спрос будет приветствоваться грузоотправителями, вступающими в переговоры о заключении новых долгосрочных контрактов. Они могут получить дополнительный аргумент благодаря низкой глобальной средневзвешенной спотовой ставке Xeneta, которая быстро снижалась с июльского максимума и достигла самого низкого уровня с апреля — в $3066 за FEU (40-футовый контейнер). Этот показатель оказывает дальнейшее понижательное давление на долгосрочный рынок.
Однако на рынке по-прежнему наблюдается волатильность, поскольку перевозчики борются со снижением ставок фрахта.
Наиболее наглядно это можно увидеть на крупных международных сделках на перевозки из АТР в Северную Европу и Средиземноморье, где средние спотовые ставки вырастут 1 ноября, возможно, более чем на 10%.
Для многих европейских грузоотправителей уже начался сезон тендеров на заключение новых долгосрочных контрактов, поэтому неслучайно, что именно на этих торгах перевозчики так упорно борются за сохранение позиций на спотовом рынке в надежде, что это укрепит их позиции за столом переговоров. Европейские грузоотправители могут быть напуганы резким ростом средних спотовых ставок на этих торгах в начале ноября, но очевидно, что фундаментальное направление рынка направлено вниз. Вот почему жизненно важно, чтобы европейские грузоотправители уделяли пристальное внимание развитию рынка в течение ноября, поскольку эти отчаянные попытки перевозчиков повысить спотовые ставки вряд ли будут успешными слишком долго, что может оказать существенное влияние на долгосрочные ставки, которые они гарантируют по новым контрактам, вступающим в силу в январе 2025 года, отмечается в обзоре Xeneta.