• 29 октября 2010 06:44

    Столкновение сухогруза «Глори» с опорой моста в Санкт-Петербурге является следствием технического состояния судна - профсоюзы

    Столкновение сухогруза «Глори» с опорой Володарского моста в Санкт-Петербурге является следствием технического состояния судна. Такое мнение высказал бывший капитан «Глори» Юрий Линяев в беседе с представителем Балтийской региональной организации (БТО) Российского профсоюза моряков. По данным РПСМ, это подтверждает и председатель первичной профсоюзной организации профсоюза в Таганроге Леонид Глушак, посетивший теплоход в июне текущего года.

    «Хорошо еще, что судно не снесло все мосты на Неве, – высказались представители профсоюза. – Обратите внимание на год постройки: 1979. Непонятно как оно вообще держится на плаву, ведь у него постоянно что-то выходит из строя. По всем морским понятиям пароход давно уже должен отдать свой металл на постройку нового судна. Тем не менее «дедушка» торгового флота, кстати, под российским флагом, по-прежнему мелькает на Каспии, Черном море».

    Как рассказал Юрий Линяев, в марте судно с грузом металла шло по маршруту Казахстан-Греция. «Пароход был аварийным по механической части, – отметил капитан. – Перед заходом в один из портов механик сообщил, что вспомогающие двигатели в очень плохом состоянии: требовался срочный ремонт. Но судовладелец на мои обращения по данному вопросу отвечал молчанием. Кое-как удалось доковылять до Астрахани».

    Помимо технических неполадок, на судне имелась задолженность по зарплате экипажу и проблемы с обеспечением моряков продуктами питания, что стало причиной акции протеста на борту «Глори», проведенной в июне в порту Астрахани. К делу подключился председатель профкома РПСМ в Таганроге Леонид Глушак. В результате переговоров с компанией задолженность частично ликвидировали. Оставшиеся суммы моряки решили ждать уже на берегу. Судовладелец набрал новый экипаж, судно отправилось в Санкт-Петербург, где и произошла авария.

    Между тем, долги по зарплатам морякам компания до сих пор не «закрыла». Более того, уже накопилась немалая сумма задолженности и нынешнему экипажу «Глори».

    «Компания обещала рассчитаться в течение трех дней, – отметил Леонид Глушак. – Сегодня этот срок подходит к концу».

    В БТО РПСМ уже готовят заявления в Санкт-Петербургскую транспортную прокуратуру, а также помогают морякам составить исковые заявления о невыплате заработной платы.

    Напомним, Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку по факту навала теплохода «Глори» на опору Володарского моста Санкт-Петербурга. Надзорные органы установили, что 28 октября 2010 года в 04:30 при следовании по маршруту Санкт-Петербург - Баку (Республика Азербайджан) с генеральным грузом в контейнерах, произошел навал на опору Володарского моста Санкт-Петербурга  теплохода «Глори», принадлежащего «Балтчерфлоту» (Санкт-Петербург), под управлением капитана Валюшко с экипажем в составе 11 человек.

    При прохождении Володарского моста у теплохода отказало рулевое управление, в связи с чем судно течением навалило на спусковой пролет. В результате происшествия члены экипажа не пострадали. Судно получило повреждение навигационного оборудования, находящегося выше рубки, вмятину на привальном брусе в районе кормы, утечки топлива нет. На мосту видимых повреждений не выявлено. Судоходство не нарушено.

    «Однако хотелось бы отменить, что отказ у теплохода рулевого управления мог привести к катастрофе с человеческими жертвами и крупному материальному ущербу», - подчеркивают в прокуратуре.
     
    Ссылка по теме:
     

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года