ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
Строительство плавдока планируется завершить в 2025 году
Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) продолжает строительство плавучего дока проекта 24012. Контракт заключен с судостроительным заводом «Северная верфь» в рамках кооперации заводов внутри ОСК. На данный момент в производстве находятся 5 блоков из 11, сообщается в Telegram-канале центра.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», металлический плавучий док предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25 тыс. тонн), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Плавдок также будет использоваться для выполнения внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.
Строительство заказа ведется на двух производственных площадках ЮЦСС — АСПО и «Красные Баррикады». Формирование корпуса из изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производиться на Северной верфи в Санкт-Петербурге силами специалистов ЮЦСС. Срок поставки — ноябрь 2025 года.
Плавучий док назван в честь Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной Премии Союза ССР, ветерана Великой отечественной войны, почетного судостроителя Владимира Емельянова.
Технические характеристики проекта 24012: длина наибольшая — 189,6 м; длина по стапель-палубе — 177,6 м; ширина дока — 62 м; высота борта — 24,3 м; грузоподъемность — 25 тыс. тонн; предельная глубина погружения — 20,64 м; экипаж — 21 человек.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.