• 28 октября 2010 14:33

    «Совкомфлот» и ОСК подписали соглашение о строительстве серии судов типа Aframax и LR2

    Группа компаний «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот»),   совместное предприятие  ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd (DSME) -  «Звезда-DSME» - завершили переговоры и  заключили соглашения о строительстве серии танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.  По данным пресс-службы «Совкомфлота», соглашения предусматривают строительство в период с 2012 по 2014 годы шести судов: двух танкеров-продуктовозов типа LR2 (дедвейт 117,8 тыс. тонн, ледовый класс  1С по международной классификации) и четырех танкеров для перевозки сырой нефти типа aframax (дедвейт 120,6 тыс. тонн). Подписанные документы предусматривают опцион судовладельца на строительство еще шести судов типоразмеров aframax и LR2.Первый танкер планируется принять в эксплуатацию уже в середине 2012 года.

    Как отметил президент  ОСК Роман Троценко, «выполнение работ в рамках подписанного пакета соглашений прямо взаимосвязано со  строительством  новой современной верфи на Дальнем Востоке – первой верфи крупнотоннажного судостроения в истории России».

    «Уже при строительстве первых двух  танкеров на производственных мощностях DSME в Корее будет проходить интенсивное обучение персонала совместного предприятия «Звезда-DSME» и организован процесс освоения современных  технологий судостроения российскими специалистами – всего в этом процессе примут участие более 500 инженеров, конструкторов и рабочих основных специальностей. Часть работ по строительству  блочных корпусных конструкций третьего и четвертого танкеров будет выполнена на готовых производственных мощностях новой верфи  «Звезда-DSME». Пятый и шестой танкеры  будут  построены «под ключ»  в России. Программа подготовки персонала и освоение передовых технологий судостроения позволит начать строительство судов и морской техники на новой верфи  «Звезда-DSME» в необходимые сроки и на мировом уровне качества для нужд перспективных проектов на шельфе Российской Федерации», - добавил он.

    «В соответствии с  действующей в группе компаний «Совкомфлот» процедурой заключению контракта предшествовала кропотливая работа по выбору проекта и судостроительной верфи-подрядчика. Предложение совместного предприятия «Звезда-DSME» было признано нами оптимальным. Вся работа по согласованию технических и коммерческих параметров соглашений, а также  выбору верфи, проходила  при непосредственном участии специалистов нашего дочернего предприятия – ОАО «Новошип», которые будут обеспечивать сопровождение проекта и последующую эксплуатацию судов», - прокомментировал подписанное соглашение первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.

    В свою очередь управляющий директор компании «Совкомфлот Ю.Кей.», член правления ОАО «Совкомфлот»  Каллум Лудгейт подчеркнул, что «плановое обновление флота пароходства в сегменте танкеров типа aframax, а также расширение наших возможностей в сегменте судов типа LR2 предусмотрены инвестиционной программой общества  на 2010-2015 годы».

    Характеристики  танкеров-продуктовозов LR2, строительство которых  будет вестись в соответствии с правилами классификации Lloyd’s Register, существенно отличают их от существующих сегодня танкеров того же типа. Так, индекс энергетической эффективности новых судов, определенный по утвержденным ИМО методикам, на 10% выше расчетного  индекса для судов подобного класса. Также предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива. Осадка судов ограничена 14,6 м, при этом ширина корпуса увеличена до 46 м, что обеспечивает  танкерам максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и  оптимально соответствует  условиям  морской транспортировки углеводородов  с нефтепродуктовых терминалов Приморска и Усть-Луги (порты Ленинградской области). Грузовая система судов позволит одновременно перевозить и перекачивать четыре сорта груза, размещаемых в двенадцати окрашенных грузовых танках.

    На основе технических решений, использованных в проекте LR2, с модификацией грузового комплекса будут строиться и танкеры типа aframax для перевозки сырой нефти.

    ОАО «Современный коммерческий флот» - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. Входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. В составе флота 150 судов общим дедвейтом 10,93 млн тонн, судостроительная программа - 9  судов общим дедвейтом около 0,69 млн тонн. Средний возраст танкерного флота 6,4 года. Чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» по МСФО в I полугодии 2010 года сократилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составила $111,2 млн. Выручка за отчетный период составила $678,6 млн (+10,9%).

    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в 2007 году. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро. Формируется «Южный центр судостроения и судоремонта».

    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. – одно из крупнейших судостроительных предприятий Южной Кореи. Чистая прибыль DSME в III квартале 2010 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 56% - до $261,5 млн. В течение первых 7 месяцев 2010 года Daewoo Shipbuilding получила заказы на сумму $7,3 млрд. В августе 2010 года компания подписала соглашение стоимостью $1,8 млрд на строительство плавучей платформы для французского энергетического гиганта Total.

    Строительство суперверфи в приморском городе Большой камень ведется на базе ДВЗ «Звезда» (входит в ОСК).


7 мая 2024

17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации