Новые портовые комплексы в рамках МТУ будут строиться за счет средств частных инвесторов - Андрей Недосеков
Проектирование и строительство портовых комплексов и железнодорожных линий необщего пользования к ним на западном берегу Кольского залива (Мурманская область, проект создания Мурманского транспортного узла - МТУ) будет вестись за счет средств частных инвесторов. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в ООО «Морской торговый порт «Лавна», об этом решении проинформировал руководство Мурманской области, а также крупнейших потенциальных инвесторов МТУ (ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» и ЗАО «ХК «Сибирский Деловой Союз») в письме от 30 декабря 2010 года заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. В документе уточняется, что Минтрансу РФ «представляется целесообразным осуществить за счет государственных средств, заложенных в федеральные целевые программы Министерства транспорта Российской Федерации» в рамках реализации проекта МТУ, только проектирование, строительство и реконструкцию железнодорожной линии общего пользования от ст. Выходной до ст. Лавна.
«Государственная поддержка строительства портовых комплексов на западном берегу не предусмотрена», - отметил в своем письме заместитель министра транспорта.
Ранее государство планировало участвовать в строительстве портовых объектов на условиях государственно-частного партнерства. Для этого 2 года назад было создано ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел», где ОАО «Мурманский морской торговый порт» принадлежит 40% уставного капитала ОАО «УК «МТУ», «Роснефти» - 15%, «Российским железным дорогам» - 25%, администрации Мурманской области - 5%, ФГУП «Росморпорт» - 15%.
Минтранс намерен заключить с инвесторами новых портовых комплексов в рамках проекта МТУ инвестиционный договор «с подписанием соглашения о взаимной ответственности сторон и взятия обязательств по вводу портовых мощностей и строительства подъездных железнодорожных путей, а также обеспечения заявленных объемов перевалки грузов к моменту ввода в строй железнодорожной линии от ст. Выходной до ст. Лавна».
Напомним, что реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» предусмотрена федеральными целевыми программами «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, строительство новой железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива до новой станции Лавна оценивается в сумму около 28 млрд руб. Проект развития Мурманского транспортного узла включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEU в год с последующим развитием до 1 млн TEU в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра.
«Государственная поддержка строительства портовых комплексов на западном берегу не предусмотрена», - отметил в своем письме заместитель министра транспорта.
Ранее государство планировало участвовать в строительстве портовых объектов на условиях государственно-частного партнерства. Для этого 2 года назад было создано ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел», где ОАО «Мурманский морской торговый порт» принадлежит 40% уставного капитала ОАО «УК «МТУ», «Роснефти» - 15%, «Российским железным дорогам» - 25%, администрации Мурманской области - 5%, ФГУП «Росморпорт» - 15%.
Минтранс намерен заключить с инвесторами новых портовых комплексов в рамках проекта МТУ инвестиционный договор «с подписанием соглашения о взаимной ответственности сторон и взятия обязательств по вводу портовых мощностей и строительства подъездных железнодорожных путей, а также обеспечения заявленных объемов перевалки грузов к моменту ввода в строй железнодорожной линии от ст. Выходной до ст. Лавна».
Напомним, что реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» предусмотрена федеральными целевыми программами «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, строительство новой железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива до новой станции Лавна оценивается в сумму около 28 млрд руб. Проект развития Мурманского транспортного узла включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEU в год с последующим развитием до 1 млн TEU в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра.