Они строятся методом распределенной верфи на трех производственных площадках центра
Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) отправит в Санкт-Петербург готовые модули, строящиеся для плавдока завода «Северная верфь», летом 2025 года. Об этом генеральный директор центра Сергей Карачков сообщил помощнику президента РФ, председателю Морской коллегии России Николаю Патрушеву, который посетил Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО) Южного центра в рамках своего визита в регион.
Как сообщает аппарат Николая Патрушева, глава ЮЦСС напомнил, что изготовление модулей плавучего дока грузоподъемностью 25 тыс. тонн ведется в рамках доковой программы ОСК методом распределенной верфи на трех производственных площадках центра: АСПО, «Красные Баррикады» и «Лотос».
«Это позволяет сократить время строительства объекта, задействовать мощности нескольких предприятий, а также равномерно распределить загрузку. На данном этапе обработано порядка 9 тыс. тонн металла. Сформировано несколько блоков с готовностью более 90%», — рассказал Сергей Карачков.
Он также добавил, что серийное строительство первых в России универсальных сухогрузов — контейнеровозов проекта 00108 для Каспия ведется по такому же принципу. Ботовые и днищевые секции параллельно строились на двух заводах. Кроме того, глава ЮЦСС рассказал о наращивании компетенций в строительстве дноуглубительного флота: в этом году на АСПО приступили к серийному производству земснарядов российского проекта 93.159А, параллельно на заводе «Лотос» достраиваются и готовятся к сдаче в эксплуатацию два судна технического флота.