• 29 декабря 2008 08:17

    Дизельное топливо и топочный мазут в последнюю декаду декабря сохранили положительную динамику на спотовом рынке нефтепродуктов

    В последнюю декаду декабря цены спотового рынка продолжили разнонаправленную динамику. Отрицательная динамика сохранялась преимущественно на рынке бензинов, положительная на экспортоориентированные продукты - дизельное топливо и топочный мазут. Об этом говорится в обзоре ИЦ "КОРТЕС". Максимальное за неделю снижение продемонстрировал А-92/93 (-4.3%) до 10 630 руб./т, поскольку объемы этой марки превалируют. Но в целом нестабильная ситуация на рынке позволила продавцам на Уфимских НПЗ и СалаватНОС произвести положительные корректировки даже на эту марку (+300 руб./т). Отсутствие свободных объемов А-76/80 также позволило приподнять цены трейдерам с Московского НПЗ в среднем (+150 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+800 руб./т) и СалаватНОС в среднем (+450 руб./т). Таким образом, средняя цена на А-76/80 в России по итогам недели опустилась на (-2.5%) до 10 662.5 руб./т. Значительная динамика снижения в основном в первую половину недели прослеживалась на А-95/96. В настоящее время спрос на эту марку бензина более слабый, чем на А-76/80 и А-92/93. Тенденция снижения спроса на более дорогие сорта является вероятным признаком кризиса, так как отражает не только общее падение покупательской способности, но и проявляет повышенный интерес к дешевым маркам, закупаемым для дальнейшего смешения их с присадками. По итогам недели падение цен на Аи-95/96 составило (-3.1%) до 16 464.6 руб./т, на Аи-98 (-1.7%) до 24 065.8 руб./т.

    На рынке дизельного топлива наиболее востребованным нефтепродуктом остается зимнее дизтопливо, в результате чего средняя цена в России на минувшей неделе поднялась на (+1.5%) до 14 373.5 руб./т.

    На дизтопливо летнее средняя цена опустилась на (-0.6%) до 10 865.8 руб./т, в то время как динамика в течение всей недели носила разнонаправленный характер. На сегодняшний день свободные объемы на рынке уже ограничены.

    Наибольший недостаток ощущается по дизельной группе и А-76/80, но по отдельным компаниям обозначены ограничения и по высокооктановым бензинам. Тем не менее, как показывает мониторинг, рынку в условиях общей нестабильности трудно выработать общую стратегию. Поэтому независимо от вида нефтепродукта можно наблюдать абсолютно противоположную динамику цен у разных продавцов. Более того, на минувшей неделе у одного и того же продавца колебания цен в течение одного дня достигали 1000 руб./т, причем в сторону как роста, так затем и снижения. Таким образом, несмотря на окончание не только месяца, но и года практически все производители так и не смогли сформировать окончательный уровень отпускных цен на январь 2009 г. Главной причиной затягивания этих сроков являются незавершенные торги нефти с поставкой на январь. Предварительные результаты этих торгов показывают, что цена на нефть в январе опустится относительно декабря приблизительно на 25%. Данные цифры не являются окончательными, но уже отражают понижательную динамику цен в оптовом секторе в январе. Другим фактором снижения цен является традиционно низкий спрос, который, со своей стороны, будет оказывать влияние на понижательный тренд в январе. Единственным фактором для поддержания внутренних цен остается мировой рынок. Если в январе в силу каких-либо причин мировые котировки нефти повысятся, это позволит снизить напряжение на внутреннем рынке за счет увеличения поставок в экспортном направлении. Однако пока перспектив в данном направлении не просматривается.

    В московском регионе на Володарской ЛПДС из-за отсутствия прокачки 24 декабря на рынке обозначился недостаток объемов по низкооктановой марке бензинов и дизельной группе. Отсутствие прокачки на ВЛПДС привело к росту цен на эти нефтепродукты. По итогам недели цен на А-76/80 повысилась на (+5.6%) до 11 825 руб./т, на дизтопливо летнее на (+0.3%) до 12 475 руб./т, на дизтопливо зимнее на (+8.6%) до 15 275 руб./т. Стоимость высокооктановых марок снизилась, поскольку спрос на эти марки бензинов пониженный: А-92/93 (-3.9%) до 12 200 руб./т, Аи-95/96 (-4.1%) до 18 925 руб./т.

    На розничном рынке цены снижались, но темп снижения снизился практически по всем региональным центрам, а, например, в Омске розничные цены на А-95/96 и дизельное топливо выросли на +1.00 руб./л и +0.50 руб./л соответственно. Следует отметить, что повышение цен в Омске является корректировкой, последовавшей после резкого снижения, но прецедент, тем не менее, создан. Наибольшую динамику снижения на минувшей неделе показал Иркутск: по всем маркам бензинов и дизтоплива снижение составило 1.00 руб./л. В Европейской части России в большинстве региональных центров снижение розничных цен не превышало 0.50 руб./л, при этом минимальное снижение составляло 0.10 руб./л.

    На спотовом рынке автобензинов марки А-76/80 в первой половине недели снижение цен прошло у трейдеров на Московском НПЗ (-400 руб./т), Самарской гр. НПЗ (-900 руб./т), ТАИФ (-200 руб./т), Сургутском ЗСК в среднем (-450 руб./т), Омском НПЗ (-600 руб./т).

    Рост цен отмечен на СалаватНОС в среднем (+450 руб./т).

    Во второй половине недели отмечено снижение на КиришиНОС в среднем (-1550 руб./т), на Рязанской НПК в среднем (-1000 руб./т), Ангарской НХК - (-450 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (-750 руб./т).

    Повышение прошло у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (+150 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+800 руб./т).

    Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-92/93 в начале недели снижение отмечено на Рязанской НПК в среднем (-950 руб./т), ЯрославНОС - (-400 руб./т), Саратовском НПЗ - (-400 руб./т), ТАИФ НК - (-500 руб./т), Сургутском ЗСК - (-800 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-850 руб./т), Ангарской НХК в среднем (-575 руб./т), Комсомольском НПЗ (-400 руб./т).

    Рост цен отмечен на Самарской гр. НПЗ - (+100 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (+300 руб./т), СалаватНОС - (+300 руб./т).

    Во второй половине недели отмечено снижение на КиришиНОС - (-300 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ (-100 руб./т), ЯрославНОС - (-100 руб./т), ОрскНОС в среднем (-3000 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (-200 руб./т), Омском НПЗ - (-100 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (-550 руб./т).

    На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-95/96 в начале недели снижение отмечено на Рязанской НПК в среднем (-500 руб./т), ЯрославНОС - (-800 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (-900 руб./т), Саратовском НПЗ (-700 руб./т), ТАИФ в среднем (-350 руб./т), Сургутском ЗСК в среднем (-150 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-1650 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (-450 руб./т), Ангарской НХК в среднем (-1150 руб./т), Комсомольском НПЗ (-400 руб./т).

    Во второй половине недели снижение отмечалось на КиришиНОС - (-500 руб./т), на Рязанской НПК - (-400 руб./т), ЯрославНОС - (-200 руб./т), Саратовском НПЗ (-300 руб./т), ОрскНОС в среднем (-200 руб./т), ТАИФ - (-100 руб./т).

    На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-98 в первой половине недели снижение отмечено только на Омском НПЗ (-1700 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.

    Во второй половине недели спотовые цены снижались на КиришиНОС в среднем (-1150 руб./т) и Омском НПЗ (-1300 руб./т).

    Повышение прошло на ЯрославНОС в среднем на (+400 руб./т).

    На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели снижение цен отмечено на Самарской гр. НПЗ - (-1000 руб./т), ТАИФ - (-300 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-550 руб./т).

    На Уфимской гр. НПЗ в первой половине недели цены повысились на (+500 руб./т).

    Во второй половине недели снижение цен отмечено на Волгограднефтепереработка - (-200 руб./т) и Ангарской НХК - (-300 руб./т).

    Повышение прошло у трейдеров на Московском НПЗ (+500 руб./т), Самарской гр. НПЗ - (+800 руб./т), Ачинском НПЗ (+100 руб./т).

    На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели снижение выявлено на Омском НПЗ (-600 руб./т).

    Повышение прошло на ТАИФ НК (+700 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+300 руб./т), СалаватНОС (+700 руб./т), Ачинском НПЗ (-100 руб./т), Ангарской НХК в среднем (+75 руб./т).

    Во второй половине недели снижения цен прошло на КиришиНОС - (-800 руб./т), Комсомольском НПЗ - (-1350 руб./т).

    При этом рост цен отмечен на Ухтинском НПЗ (+700 руб./т), ЯрославНОС (+500 руб./т), НижегородНОС (+100 руб./т), Самарском НПЗ в среднем (+450 руб./т), ТАИФ (+400 руб./т), ПермНОС (+1200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+400 руб./т), СалаватНОС (+800 руб./т), Омском НПЗ в среднем (+250 руб./т), Ангарской НХК - (+150 руб./т).

    Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке топочного мазута в начале недели стоимость топлива повысилась только на Самарской гр. НПЗ в среднем (+525 руб./т), ТАИФ НК (+100 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+200 руб./т), СалаватНОС (+200 руб./т), Омском НПЗ (+200 руб./т), Ангарской НХК в среднем (+175 руб./т).

    Во второй половине недели снижение цен произошло на Уфимской гр. НПЗ - (-150 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-250 руб./т).

    Повышение отмечено у трейдеров на Московском НПЗ (+400 руб./т), ЯрославНОС (+300 руб./т), Ачинском НПЗ (+150 руб./т).

    Остальные заводы цены не меняли.

     


16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство
09:04 Валерий Пикалев назначен руководителем Федеральной таможенной службы
08:47 Игорь Левитин назначен спецпредставителем президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта
08:32 Технологии производства VLSFO в России имеют отличия по сравнению с наиболее распространенной в мире