• 22 декабря 2008 14:01

    В Росморречфлоте прошел круглый стол по проблематике ЛАРН

    Информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс» 19 декабря при поддержке Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Ассоциация морских торговых портов  и Ассоциация судоходных компаний провело круглый стол «Планы ЛАРН на акватории Российской Федерации применительно к судоходным компаниям и береговым терминалам». ИАА «ПортНьюс» благодарит Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта Российской Федерации за содействие в проведении данного мероприятия, а также предоставленный зал.

    В круглом столе приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Виталий Клюев, заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Захаров, руководитель ФГУ «Госморспасслужба России» Андрей Хаустов, заместитель руководителя Госморречнадзора Владимир Попов, представители МЧС,  ФГУП «Росморпорт», капитаны крупнейших нефтеналивных портов страны, руководители бассейновых управлений внутренних водных путей, по которым осуществляется транспортировка нефтепродуктов, представители крупных судоходных компаний, перевозящих нефтепродукты, а также владельцы и операторы морских и речных нефтетерминалов. 

    Спонсорами круглого стола выступили ОАО «Газпром нефть», ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», ОАО «Волжское пароходство».

    В ходе работы круглого стола обозначился ряд острых проблем в отношении создания и обеспечения планов ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Так в частности, большую дискуссию вызвал вопрос «является ли судно опасным производственным объектом?». В настоящий момент суда приравниваются к опасным производственным объектам. Судоходные компании не согласны с этим, и считают, что следование такому подходу негативно сказывается на работе судоходной отрасли. Позиция министерства транспорта в этом вопросе оказалась достаточно конструктивной: Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта поддержал бизнес. При этом было подчеркнуто, что обеспечивать безопасность перевозок нефтепродуктов на внутренних водных путях необходимо. Поэтому Минтранс готов рассмотреть и принять во внимание предложения бизнеса по реформированию этой сферы. Рекомендации, подготовленные участниками круглого стола, будут учтены, в том числе, и в работе государства над реформой внутреннего водного транспорта, проект которой будет представлен к концу первого квартала 20009 года.

    Вопрос о легитимности работы коммерческих аварийно-спасательных формирований на акватории морских портов вызвал бурное обсуждение. Позиция государства свелась к нескольким основным моментам. Во-первых, Рсморречфлот считает недопустимым работу на акватории портов специализированных судов-нефтемусоросборщиков, зарегистрированных в ГИМСе. Такой флот должен регистрироваться в речном либо морском судоходном реестре. Во-вторых, обеспечение безопасности операций, связанных с нефтепродуктами на акватории морских портов РФ – сфера ответственности Минтранса. Следовательно, все планы ЛАРН в обязательном порядке должны согласовываться с отраслевым министерством, а аварийно-спасательные формирования пройти аттестацию в ведомственной комиссии Минтранса. Представители бизнеса не согласились с этим. По мнению некоторых участников круглого стола, на сегодняшний день российское и международное законодательство не содержит прямых норм, запрещающих регистрацию специализированных судов, предназначенных для экологических работ на акватории портов, в ГИМСе. Поэтому, все что не запрещено, допустимо. В отношении свидетельств об аттестации аварийно-спасательных формирований также коммерческие структуры заявили о своем несогласии с позицией Минтранса: действующие аварийно-спсательные формирования имеют аттестацию межведомственной комиссии МЧС России и считают ее достаточной.

    Для дальнейшей конструктивной работы органов исполнительной власти и частного бизнеса в морских портах РФ и на внутренних водных путях страны, решено подготовить предложения по внесению изменений в действующие законодательные акты. Рекомендации будут собраны ИАА «ПортНьюс» и направлены во все заинтересованные органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации. Этот документ может дать дополнительный импульс для решения насущных проблем в части неоднозначного толкования законодательства Российской Федерации применительно к планам ЛАРН.


17 мая 2024

08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство
09:04 Валерий Пикалев назначен руководителем Федеральной таможенной службы
08:47 Игорь Левитин назначен спецпредставителем президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта