• 20 августа 2008 12:41

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга информационного агентства "AK&M”.

    Рейтинг “В++” означает, что ЗАО “БЭМЗ” относится к классу заемщиков с удовлетворительным уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий. Вероятность реструктуризации долга или его части незначительна. В течение срока действия рейтинга кредитоспособность ЗАО «БЭМЗ», по оценке экспертов Рейтингового агентства АК&M, вероятнее всего, не изменится.

    ЗАО “Баранчинский электромеханический завод имени Калинина” (БЭМЗ) входит в число ведущих российских предприятий электротехнической промышленности и специализируется на производстве асинхронных электродвигателей различного назначения мощностью от 18 до 630 кВт, общепромышленных, судовых и специальных синхронных генераторов мощность от 8 до 315 кВт. Кроме того, завод выпускает дизельные электростанции, электромашинные агрегаты, комплектующие и продукцию для нужд МО РФ. Лифтовый бизнес компании реализуется через подконтрольное БЭМЗу ООО “Уральский лифтостроительный завод”, которое осуществляет производство пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых лифтов грузоподъемностью от 430 до 5000 кг.

    Поддержку рейтинговой оценке оказывают уверенные позиции компании на рынках сбыта. Завод занимает 20% всего отечественного рынка общепромышленных электродвигателей мощностью свыше 100 кВт, 22% рынка тяговых электродвигателей, 35% рынка генераторов мощностью свыше 100 кВт и 15% рынка генераторов мощностью до 100 кВт. По части видов продукции компания занимает монопольное положение. Сильные позиции компании на рынке приводят к снижению затрат по выходу на рынок и продвижению новой продукции, а также обеспечивают компании конкурентные преимущества, что в дальнейшем положительно сказывается на доходах компании. Также можно отметить важную позитивную роль бренда компании, которая работает в отрасли уже 87 лет. Хорошо узнаваемый бренд приводит к снижению затрат на развитие имиджа компании и обеспечивает лояльность потребителей.

    БЭМЗ характеризуется высоким потенциалом спроса на продукцию в условиях растущей экономики России. Потребителями продукции БЭМЗ являются практически все отрасли промышленности России, в том числе энергетическая, горнодобывающая, металлургическая, ЖКХ. Потенциал спроса подтверждает динамика выручки компании. В 2007 году выручка от реализации БЭМЗ увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 79% и составила 565 млн. руб. В I полугодии 2008 года объем выручки также возрос по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 58% до 415 млн. руб. Согласно стратегии ЗАО «БЭМЗ» к 2020 году компания намерена достичь доли в 20-50% на основных рынках сбыта, объем выручки должен составить 2.4 млрд. руб.

    Прибыль компании демонстрирует позитивную динамику. По итогам 2007 года прибыль от реализации ЗАО «БЭМЗ» выросла по сравнению с предыдущим годом на 64.4% и составила 15.4 млн. руб., чистая прибыль возросла на 53.3% до 5.1 млн. руб. В I полугодии 2008 года прибыль от продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в 35 раз до 32 млн. руб., а чистая прибыль выросла на 175% до 3.1 млн. руб.

    На общеотраслевом фоне БЭМЗ отличается достаточно высоким уровнем ликвидности, что повышает потенциальные возможности компании в срок и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам. В 2007 году коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности возросли до уровня выше минимально рекомендуемого и составили 2.303 и 0.394 соответственно. По итогам I полугодия 2008 года показатели ликвидности изменялись разнонаправлено, однако уровень ликвидности активов БЭМЗ остался высоким.

    Позитивным фактором для оценки кредитоспособности компании является безупречная кредитная история. ЗАО «БЭМЗ» регулярно и своевременно производило выплаты по долговым обязательствам и начисленным процентам. В настоящее время в структуре долга компании отсутствуют просроченные обязательства. В дальнейшем компания не намерена менять свою политику в сфере обслуживания долга, и планирует своевременно производить все необходимые выплаты.

    Существенным фактором риска, отрицательно влияющим на рейтинговую оценку, является довольно высокая долговая нагрузка Отношение объема задолженности по кредитам и займам к EBIT, полученной в 2007 году ЗАО «БЭМЗ», согласно данным отчетности по РСБУ на 1 января 2008 года составило 11.4. Все кредиты и займы компании не могут быть погашены этим годовым денежным потоком, причем по итогам 2007 года ситуация несколько ухудшилась. При этом отношение долга БЭМЗ на 1 января 2008 года к величине выручки по итогам 2007 года составило 41.3%, таким образом, валовой денежный поток более чем двукратно превышает величину обязательств, а следовательно, компания может погасить все свои обязательства за счет годовой выручки. Отношения долг/активы и долг/собственный капитал демонстрируют средние значения, прибыли компании достаточно для текущего обслуживания долга. Отдельно можно выделить запланированный БЭМЗ облигационный заем на 500 млн. руб. с погашением через три года после выпуска. Решение о размещении было принято в июле 2008 года. Выпуск займа существенно повысит уровень долговой нагрузки, что можно расценивать как фактор риска, хотя в целом в рамках инвестиционной политики размещение на долговом рынке представляется целесообразным.

    Рентабельность БЭМЗ находится на невысоком абсолютном уровне. Рентабельность продаж БЭМЗ по итогам 2007 года составила 2.72%, рентабельность активов (ROA) и собственного капитала (ROE) составили 0.81% и 1.45% соответственно. Сдерживает влияние данного фактора позитивная динамика по итогам I полугодия 2008. Так, в I полугодии 2008 года ROA увеличилась с 0.13% по итогам аналогичного периода 2007 года до 0.31%, рентабельность продаж возросла с 0.34% до 7.72%. Другие показатели рентабельности также увеличились.

    Ретроспективный анализ показывает, что большинство показателей БЭМЗ демонстрируют высокую волатильность. Прежде всего, это относится к показателям долговой нагрузки. Данный факт является фактором риска, поскольку, высокая волатильность приводит к сложности построения прогнозов в части доходов и к высокой неопределенности при выработке инвестиционной политики.

    В качестве фактора риска также можно выделить зависимость компании от поставщиков. Предприятие выпускает достаточно сложную продукцию, предполагающую значительное количество комплектующих и существенное число поставщиков. Недобросовестное исполнение своих обязательств со стороны поставщиков в случае форс-мажорных обстоятельств может привести к сбоям в производстве и поставке продукции.


16 июля 2024

15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)