• 20 августа 2008 12:41

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга информационного агентства "AK&M”.

    Рейтинг “В++” означает, что ЗАО “БЭМЗ” относится к классу заемщиков с удовлетворительным уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий. Вероятность реструктуризации долга или его части незначительна. В течение срока действия рейтинга кредитоспособность ЗАО «БЭМЗ», по оценке экспертов Рейтингового агентства АК&M, вероятнее всего, не изменится.

    ЗАО “Баранчинский электромеханический завод имени Калинина” (БЭМЗ) входит в число ведущих российских предприятий электротехнической промышленности и специализируется на производстве асинхронных электродвигателей различного назначения мощностью от 18 до 630 кВт, общепромышленных, судовых и специальных синхронных генераторов мощность от 8 до 315 кВт. Кроме того, завод выпускает дизельные электростанции, электромашинные агрегаты, комплектующие и продукцию для нужд МО РФ. Лифтовый бизнес компании реализуется через подконтрольное БЭМЗу ООО “Уральский лифтостроительный завод”, которое осуществляет производство пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых лифтов грузоподъемностью от 430 до 5000 кг.

    Поддержку рейтинговой оценке оказывают уверенные позиции компании на рынках сбыта. Завод занимает 20% всего отечественного рынка общепромышленных электродвигателей мощностью свыше 100 кВт, 22% рынка тяговых электродвигателей, 35% рынка генераторов мощностью свыше 100 кВт и 15% рынка генераторов мощностью до 100 кВт. По части видов продукции компания занимает монопольное положение. Сильные позиции компании на рынке приводят к снижению затрат по выходу на рынок и продвижению новой продукции, а также обеспечивают компании конкурентные преимущества, что в дальнейшем положительно сказывается на доходах компании. Также можно отметить важную позитивную роль бренда компании, которая работает в отрасли уже 87 лет. Хорошо узнаваемый бренд приводит к снижению затрат на развитие имиджа компании и обеспечивает лояльность потребителей.

    БЭМЗ характеризуется высоким потенциалом спроса на продукцию в условиях растущей экономики России. Потребителями продукции БЭМЗ являются практически все отрасли промышленности России, в том числе энергетическая, горнодобывающая, металлургическая, ЖКХ. Потенциал спроса подтверждает динамика выручки компании. В 2007 году выручка от реализации БЭМЗ увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 79% и составила 565 млн. руб. В I полугодии 2008 года объем выручки также возрос по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 58% до 415 млн. руб. Согласно стратегии ЗАО «БЭМЗ» к 2020 году компания намерена достичь доли в 20-50% на основных рынках сбыта, объем выручки должен составить 2.4 млрд. руб.

    Прибыль компании демонстрирует позитивную динамику. По итогам 2007 года прибыль от реализации ЗАО «БЭМЗ» выросла по сравнению с предыдущим годом на 64.4% и составила 15.4 млн. руб., чистая прибыль возросла на 53.3% до 5.1 млн. руб. В I полугодии 2008 года прибыль от продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в 35 раз до 32 млн. руб., а чистая прибыль выросла на 175% до 3.1 млн. руб.

    На общеотраслевом фоне БЭМЗ отличается достаточно высоким уровнем ликвидности, что повышает потенциальные возможности компании в срок и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам. В 2007 году коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности возросли до уровня выше минимально рекомендуемого и составили 2.303 и 0.394 соответственно. По итогам I полугодия 2008 года показатели ликвидности изменялись разнонаправлено, однако уровень ликвидности активов БЭМЗ остался высоким.

    Позитивным фактором для оценки кредитоспособности компании является безупречная кредитная история. ЗАО «БЭМЗ» регулярно и своевременно производило выплаты по долговым обязательствам и начисленным процентам. В настоящее время в структуре долга компании отсутствуют просроченные обязательства. В дальнейшем компания не намерена менять свою политику в сфере обслуживания долга, и планирует своевременно производить все необходимые выплаты.

    Существенным фактором риска, отрицательно влияющим на рейтинговую оценку, является довольно высокая долговая нагрузка Отношение объема задолженности по кредитам и займам к EBIT, полученной в 2007 году ЗАО «БЭМЗ», согласно данным отчетности по РСБУ на 1 января 2008 года составило 11.4. Все кредиты и займы компании не могут быть погашены этим годовым денежным потоком, причем по итогам 2007 года ситуация несколько ухудшилась. При этом отношение долга БЭМЗ на 1 января 2008 года к величине выручки по итогам 2007 года составило 41.3%, таким образом, валовой денежный поток более чем двукратно превышает величину обязательств, а следовательно, компания может погасить все свои обязательства за счет годовой выручки. Отношения долг/активы и долг/собственный капитал демонстрируют средние значения, прибыли компании достаточно для текущего обслуживания долга. Отдельно можно выделить запланированный БЭМЗ облигационный заем на 500 млн. руб. с погашением через три года после выпуска. Решение о размещении было принято в июле 2008 года. Выпуск займа существенно повысит уровень долговой нагрузки, что можно расценивать как фактор риска, хотя в целом в рамках инвестиционной политики размещение на долговом рынке представляется целесообразным.

    Рентабельность БЭМЗ находится на невысоком абсолютном уровне. Рентабельность продаж БЭМЗ по итогам 2007 года составила 2.72%, рентабельность активов (ROA) и собственного капитала (ROE) составили 0.81% и 1.45% соответственно. Сдерживает влияние данного фактора позитивная динамика по итогам I полугодия 2008. Так, в I полугодии 2008 года ROA увеличилась с 0.13% по итогам аналогичного периода 2007 года до 0.31%, рентабельность продаж возросла с 0.34% до 7.72%. Другие показатели рентабельности также увеличились.

    Ретроспективный анализ показывает, что большинство показателей БЭМЗ демонстрируют высокую волатильность. Прежде всего, это относится к показателям долговой нагрузки. Данный факт является фактором риска, поскольку, высокая волатильность приводит к сложности построения прогнозов в части доходов и к высокой неопределенности при выработке инвестиционной политики.

    В качестве фактора риска также можно выделить зависимость компании от поставщиков. Предприятие выпускает достаточно сложную продукцию, предполагающую значительное количество комплектующих и существенное число поставщиков. Недобросовестное исполнение своих обязательств со стороны поставщиков в случае форс-мажорных обстоятельств может привести к сбоям в производстве и поставке продукции.


25 апреля 2024

14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта