Полученные данные будут использоваться при оценке пригодности судна к буксировке вплотную за ледоколом

АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЦНИИМФ) в период с 4 по 13 апреля 2025 года провело серию натурных испытаний буксировки судов вплотную в акватории Карского моря, Енисейского залива и реки Енисей. Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИМФ.
Целью испытаний стал сбор данных для изучения того, как внешние условия и состояние судов влияют на величину тяги, необходимую для их безопасной буксировки. Во время испытаний ледокол осуществил проводку четырех судов разного водоизмещения («Урарту» водоизмещением 4,6 тыс. тонн, «Ямал Орлан» — 13,8 тыс. тонн, «Сибирь» — 32,1 тыс. тонн и «Андрей Осипов» — 10, 7 тыс. тонн) в различных ледовых условиях, что позволит провести всесторонний анализ после обработки результатов измерений.
За время испытаний было выполнено 18 серий замеров параметров движения тандема «ледокол — судно», во время которых фиксировались такие параметры, как: мощность и обороты валов ледокола, скорость тандема, разница между курсовыми углами ледокола и судна, а также усилие, возникающее в ролике буксирной лебедки ледокола (тяга «на гаке»).
«Результаты исследования будут использованы при разработке новой редакции СТО ЯКУТ.25.02-2023 «Руководство по оценке пригодности судна к буксировке вплотную за ледоколом на основе проектно-технической документации», в которой будут учтены как опыт выполнения подобных оценок для ряда судов в период с 2023 по 2025 годы, так и пожелания и рекомендации капитанов атомных ледоколов, регулярно осуществляющих подобные буксировки на СМП», — говорится в сообщении.
Подробнее о видах ледокольной проводки судов, в том числе методом лидирования и буксировкой вплотную (часто называемой «на усах»), читайте в журнале «ПортНьюс» № 4 (ноябрь 2024) в материале «Усы не для всех».