Прогноз для мирового бункерного рынка не выглядит оптимистичным

Объем производства судового топлива в России в 2025 году не превысит уровень прошлого года в 8 млн тонн. Такое мнение в ходе XVIII Всероссийского бункерного форума, проходящего в Санкт-Петербурге с участием «ПортНьюс», высказал старший аналитик аналитического управления SberCIB Investment Research ПАО «Сбербанк» Константин Самарин. Он отметил, что дисконт внутреннего рынка для мазута вырос в мае — июне 2025 года.
Говоря о перспективах мирового бункерного рынка, эксперт отметил, что давление на рынок оказывают торговые войны, замедление экономического роста в Европе, рост ставок фрахта и страховок вследствие обхода проблемных маршрутов, а в перспективе — рост топливной эффективности двигателей и переход судов на использование альтернативных видов топлива. При этом потребление судового топлива в мире оценивается в 5 млн баррелей в сутки.
Напомним, по данным «ПортНьюс» (ИАА «ПортНьюс» обладает статистикой по бункерному рынку с 2004 года), основанным на сведениях от участников бункерного рынка, объем реализации судового топлива в 2024 году превысил 8 млн тонн, а по данным за первый квартал 2025 года прирост объема продаж составил 8%.